Недавно глава Иркутской области Сергей Ерощенко выступил с инициативой разделить должности губернатора и главы Правительства. Их совмещение он считает нецелесообразным. Реформу руководитель субъекта РФ намерен провести до конца 2015 года.
В Челябинской области, наоборот, с 1 января этого года слились воедино до этого разделённые должности "премьера" и губернатора. Предыдущая структура, по словам главы региона Бориса Дубровского, имела очень длинные цепочки управления, а слияние должностей сделало Правительство более мобильным.
В большинстве субъектов Российской Федерации, в том числе и в Омской области, должности губернатора и председателя правительства занимает один человек. Однако "Омск Здесь" решил узнать у экспертов, применим ли "иркутский сценарий" к правительству Виктора Назарова.
Андрей Алёхин, лидер фракции КПРФ в Законодательном собрании Омской области:
- Когда в Омской области появилось правительство, этот вариант обсуждался. Но почти все были категорически против. После утверждения Виктора Ивановича Назарова эта тема тоже поднималась, высказывался вариант сделать Юрия Гамбурга председателем правительства. Но депутатам удалось убедить, что этого делать не нужно. Я считаю, что такая позиция верная. Всё-таки губернатор должен быть руководителем и председателем правительства. Только он должен отвечать за всё, что происходит в регионе, реально заниматься экономикой и так далее.
Владимир Виноградов, предприниматель, кандидат экономических наук:
- Я считаю, что губернатор должен быть в двух ипостасях. Но по сути это басня Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь". Экономика везде хромает, и от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Хотя нет, я не прав! Если будет одна должность, то две зарплаты платить не придётся.
Алексей Провозин, лидер фракции "Справедливая Россия" в Законодательном собрании Омской области:
- Да нет, для нашего региона лучше, чтобы губернатор совмещал. Да, разделение этих должностей в полномочиях субъекта Российской Федерации, глава любого региона имеет право это сделать, но, как мне кажется, к Омску "иркутский сценарий" не применим. Для того, чтобы это сделать, нужны основания, смысл. А у нас этих оснований сейчас нет.
Инна Ветренко, доктор политических наук, заведующая кафедрой политологии ОмГУ им. Ф. М. Достоевского:
- У нас вариант объединения должностей был очень работоспособен при Леониде Константиновиче Полежаеве. Что касается Виктора Ивановича Назарова, то, на мой взгляд, выходить с инициативой разделения должностей не нужно по одной простой причине: у нас нет компетентных специалистов, которые бы могли занять пост председателя правительства. Кроме того, самому губернатору нужно становиться публичным человеком, и должность председателя правительства в большей степени ориентирована на это, чем функционирование только в роли главы субъекта Федерации. В общем, имеющуюся у нас модель менять не нужно.
Не понятно, чем руководствовались законодатели, когда прописывали такую норму. Разделение полномочий на уровни губернатора и главы правительства области нецелесообразно ни с экономической, ни с управленческой точки зрения.
А губернатор желает , чтобы градоначальник был назначаем,Соответственно и часть обязанностей своего подчиненного (сити-манагера) он возьмёт на себя. Значит сегодня у него есть такая возможность. Зачем тогда плодить должности?
Наша область не настолько богата, чтобы без контрольно плодить и содержать чиновников. А потом каждый ещё начнет разводить своих замов. Каму это надо?
Получается, что один человек мог выполнять работу на двух должностях, а второй чиновник не справляется с объемами. Соответственно государство выплачивало одну зарплату, а теперь нужно каждый месяц платить две. А может просто поменять чиновника и дальше экономить деньги государства?
Когда берут из одной и той же обоймы - толку не будет. А обойму менять не хотят.