Московские журналисты оправдываются за неправду об омском губернаторе
Политика  •  ИА «Омск Здесь» 27 октября 2014, 15:00, последнее обновление 22 декабря 2016, 09:40  •  печать

Московские журналисты оправдываются за неправду об омском губернаторе

Moscow journalists justify oneself for the lies about the Governor of Omsk region: Личностью губернатора Омской области Виктора Назарова в очередной раз заинтересовались журналисты электронной газеты The Moscow Post. Однако под горячую руку акул пера в этот раз попали омские журналисты, которые "исказили смысл статьи и попробовали обвинить The Moscow Post в "неискренности", указав изданию на ряд фактических ошибок.

Сегодня общероссийская общественно-политическая электронная газета The Moscow Post в очередной раз выпустила большой материал, посвящённый губернатору Омской области Виктору Назарову. И если на прошлой неделе под горячую руку журналистов попали обыски в аппарате первого заместителя главы региона Вячеслава Синюгина и возбуждённые в отношении НПО "Мостовик" уголовные дела по факту многомиллионного мошенничества, то в этот раз в поле зрения оказались "прогубернаторские" СМИ, журналисты которого, по мнению "столичных авторов", целенаправленно исказили публикацию The Moscow Post, сделав акцент на "отдельно взятые фрагменты текста, в которых содержались совершенно незначительные для сюжета о коррупции детали".

Напомним, что в публикации ИА "Омск Здесь" аналитикам электронной общественно-политической газеты было указано на фактические неточности: в публикации за 23 октября 2014 года "Виктор Назаров "врезался" в "Мостовик?" губернатор Омской области Виктор Назаров был назван "варягом" для региона, которым управляет последние два с половиной года (Виктор Назаров родился в Большереченском районе Омской области и вся его трудовая деятельность осуществлялась в пределах региона - прим. ред.), кроме того, в статье говорилось о том, что по решению главы региона в апреле 2014 года было закрыто два СМИ - "Омская телевизионная компания" и РИА "Омск-Информ" (оба СМИ по сей день продолжают свою работу, авторы, по всей видимости, имели в виду прошлогодний скандал, когда 22 апреля 2013 года журналистам "ОТК" и "Омск-Информа" было разово отказано в аккредитации при Правительстве Омской области - прим. ред.).

В пятницу, 24 октября, редакция ИА "Омск Здесь" обратилась к главному редактору The Moscow Post с просьбой разъяснить, каким образом проверяются факты перед публикацией в данном издании, которое позиционирует себя в качестве общероссийской электронной общественно-политической газеты. Ответ на наше обращение пришел сегодня, 27 октября от заместителя главного редактора The Moscow Post Сергея Бортникова:

Уважаемые коллеги. Мы решили ответить на Ваш запрос публично. Читайте его в свежем номере The Moscow Post, по этой ссылке http://www.moscow-post.com/politics/viktor_nazarov_opjat_vrezalsja_na_etot_raz_v_smi15746/, - говорилось в письме.

Так, в новой публикации "Виктор Назаров опять "врезался". На этот раз в СМИ" авторы The Moscow Post называют ИА "Омск Здесь" "прогубернаторским" изданием, а также пишут о том, что  "претензии омских СМИ (в частности, "Омск Здесь") были направлены не на освещение коррупционных процессов в руководстве области, а на отдельно взятые фрагменты текста, в которых содержались совершенно незначительные для сюжета о коррупции детали".

В доказательство своей правоты москвичи разместили несколько ссылок на материалы региональных и федеральных СМИ, якобы свидетельствующих о причастности Первого заместителя Председателя Правительства Омской области Вячеслава Синюгина к перечислению 700 млн руб. "Мостовику". 

- Любопытно, но сразу после этого в "прогубернаторских" СМИ тут же появились опровержения от областного правительства. Иными словами, лояльные Назарову СМИ тут же встали на его защиту, - пишут москвичи.

Более того, журналисты The Moscow Post задались конкретными вопросами: "Если Синюгин действительно незаконно перечислил "Мостовику" 700 млн руб., то как он мог сделать без ведома губернатора Назарова? А, если губернатор был в курсе, то получается, что он тоже причастен к этой махинации? И не могли ли Синюгин и Назаров получить "откаты" от "Мостовика" за эти 700 млн руб., если факт незаконного выделения этих средств действительно имел место?"

В итоге журналисты общероссийского издания пришли к выводу, что прогубернаторские СМИ могли вполне бы ответить на вопросы The Moscow Post, а не идти в информационную атаку. "Ведь, если Синюгин и Назаров не брали "откаты" с "Мостовика" за 700 млн руб., то чего же им бояться данных журналистских расследований?!!" - резюмировали они.

В свою очередь, отметим добросовестный, хоть и запоздалый подход к исполнению своих журналистских обязанностей авторами издания. В публикацию за 23 октября, содержавшую неточные сведения об омском губернаторе и ситуации со СМИ во вверенном ему регионе, были внесены изменения: Виктор Назаров перестал быть "варягом" для местных правящих элит.

"ОЦЕНКУ ПОДОБНЫМ МАТЕРИАЛАМ ДОЛЖНО ДАВАТЬ САМО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО". ЭКСПЕРТЫ О "НАЕЗДЕ" THE MOSCOW POST НА ОМСКОГО ГУБЕРНАТОРА

Комментарии
Добавить свой
Ольга Захаренко  •  28 октября 2014, 09:41

По-моему, последнее время информация редко проверяется, а сразу вываливается "жареное", этим грешат даже солидные федеральные издания и ТВ каналы

Владимир Семенов  •  27 октября 2014, 16:47

Несмотря на стремление к различным сенсациям, журналистам все-таки следует помнить и об ответственности перед своими читателями, предоставлять им достоверную информацию. Впрочем, не ошибается тот, кто ничего не делает.