Политика  •  СИ «Омск Здесь»  6 ноября 2013, 14:05  •  печать

Омские коммунисты выступят против повышения цены на проезд

Лидер фракции КПРФ в Законодательном Собрании Омской области Андрей Алехин заявил, что намерен лично разобраться с автобусными тарифами. На имя председателя РЭК Омской области депутат направит соответствующий запрос.

На сегодняшних публичных слушаниях проекта бюджета Омска на 2014-2016 годы директор Департамента транспорта Олег Осинский отметил, что со следующего года перевозчики лишаются компенсации выпадающих доходов и будут возить пассажиров по полному тарифу. Экономически обоснованный тариф составляется в размере 18-19,5 рублей в зависимости от предприятия. Однако департамент направил в Региональную энергетическую комиссию документы, обосновывающие тариф в размере 23-25 рублей с учетом замены подвижного состава и в размере 20 рублей без замены. При этом для того, чтобы "Газели" сменились на более вместительный транспорт, стоимость проезда должна составлять не менее 23 рублей.

Омское отделение КПРФ не согласно с грядущими изменениями и намерено заявить о своем протесте в ходе завтрашнего митинга, посвященного 96-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

- Протестовать мы будем однозначно, - сообщил корреспонденту ИА "Омск здесь" лидер фракции КПРФ в Заксобрании Андрей Алехин. - Сейчас я готовлю запрос на имя руководителя РЭК Омской области Константина Марченко. Документ уйдет в энергетическую комиссию завтра-послезавтра. Сомнения вызывает тот факт, что в действующем шестнадцатирублевом тарифе заложена установка тахометров. Я хочу узнать, какая это будет доля.

Также фракция КПРФ в Омском городском Совете будет разбираться с налогом на вмененный доход. По словам Андрея Алехина, сегодня в Омске по маршрутам ездит около 3000 "Газелей", а бюджет города получил "вмененки" всего три миллиона рублей.

- В договорах, которые были заключены по итогам конкурса маршрутов, указывалось, например, наличие 100 машин у предпринимателя, - заявил коммунист. – Но когда начинаешь проверять, то узнаешь, что при выдаче лицензии у этого бизнесмена оказывалось пять, в лучшем случае 10 машин. Очевидно, что город этот вопрос не контролирует.

Отметим, что в прошлом году Андрей Алехин пытался не допустить повышения цен на проезд, разработав поправки в областной бюджет. Коммунист предлагал оставить отрицательный трансферт в городе и за счет сэкономленных средств приобрести маршрутный транспорт. Однако инициативу депутата Заксобрание не поддержало. Планируется ли в этом году разработка подобного документа спасения, пока неизвестно. "Будем думать. Сегодня ситуация и с областным бюджетом очень тяжелая. В документах, которые я получил, указано, что доходная часть бюджета в 2014 году составит всего 59 миллиардов рублей", - заключил Андрей Алехин.

Антон Маликов

Читайте также