Акция стартовала в этом месяце, сейчас молодогвардейцы перевели ее в активную фазу - начали непосредственную работу с населением.
- Мы выявляем со стороны горожан какие-то "горячие точки", - сообщил депутат Омского городского Совета от партии "Единая Россия" Алексей Саяпин. - Наша "Молодая гвардия" собирает информацию, затем мы делаем по этим сведениям дополнительный анализ и представляем его в Администрацию города. Проблему дорог нужно решать кардинально, и без участия жителей сделать это максимально быстро не получится.
Активисты МГЕР будут опрашивать горожан в течение недели. Столько же времени впоследствии уйдет на обработку полученной информации. К сегодняшнему дню молодогвардейцы опросили больше тысячи омичей, за все время акции обещают собрать до полусотни тысяч мнений.
Депутаты ОГС, как выяснилось, самые верные помощники "Молодой гвардии". Даже передвигаясь по городу на своих автомобилях, они не забывают считать ямы.
- За каждым членом Горсовета от партии "Единая Россия" закреплен округ, - объявил Саяпин. - В нем есть "горячие точки", о которых депутат может рассказать "Молодой гвардии".
Неужели народные избранники, стремясь помочь активистам молодежного крыла "Единой России" забыли, что в Омске есть властная структура, отвечающая за состояние дорог, - мэрия? Разумеется, нет. Алексей Саяпин уверил, что депутаты сообщают о выбоинах и городским чиновникам, а поддержать акцию МГЕР решили из благородных побуждений. Однако одного депутатского слова, судя по всему, мало для того, чтобы Администрация его услышала.
- Депутат ездит, смотрит, но это фактически один голос, - заявил парламентарий. - Мы хотим его приумножить. Подобные акции именно для этого и проводим. Безусловно, Администрация тоже и мониторит точки, и обсуждает данные вопросы в совещательных органах. Однако, на мой взгляд, недостаточно просто отдать эту проблему на откуп чиновникам и депутатам. Этой акцией мы заставляем людей говорить, а не жить, подставляя для удара то одну щеку, то другую. Мы как раз и говорим: "Молчать не собираемся!". Да, бюджет Омска в 2014 году будет меньше (в этом-то году очень мало потрачено на дороги), но если мы будем молчать, то у нас проблема не сдвинется с места.
Качество омских дорог не первый год оставляет желать лучшего. И в обозримом будущем скудный бюджет Омска не сможет разрядить дорожную обстановку. Согласно генеральному плану, в период с 2007 по 2025 год в Омске должно быть построено и реконструировано порядка 400 километров дорожных путей, однако, как признался директор Департамента архитектуры и градостроительства Анатолий Тиль, выполнить намеченное невозможно.
Таким образом, возникает вопрос: почему депутаты Омского городского Совета поддерживают МГЕР, выявляющую проблемы, на ликвидацию которых нет средств в бюджете? Если, конечно, акция не является желанием набрать политические очки на актуальной проблеме, то, наверное, логичнее было бы расходовать свои депутатские силы на разработку планов по увеличению доходной части "тощего" бюджета города, а не разъезжать по округам и пикетам в поисках возможности лишний раз указать мэрии на ситуацию с дорогами.