Напомним, Жириновский объявил федеральным СМИ, что намерен внести данный законопроект на рассмотрение Государственной Думы после того, как он будет подготовлен юристами. Список слов, которые нельзя будет использовать прессе, глава ЛДПР пообещал составить. В случае если данная инициатива будет утверждена, в речи журналистов дилеров заменят посредники, а парикмахеров - стрижачи. Омский депутат Госдумы Ян Зелинский пошел дальше своего "вождя" и объявил, что внедрение заимствованных слов – программа Центрального разведывательного управления США.
- Может быть, сейчас это не сильно видно, но нужно смотреть вдаль, - зявил Зелинский. - Что произойдет, если мы не уберем заимствование иностранных слов? Те дети, которые сейчас ходят в садик или учатся в школе, привыкнут к американизмам и забудут русские аналоги. Это преднамеренная программа, которая развивается при участии ЦРУ. Наши люди забудут русский язык, а потом и культуру. Взять, допустим, слово "менеджер". Что оно означает? Это начальник – человек, который от чего-то берет начало. Или супермаркет. У меня уже ребенок говорит: "Пап, поехали в супермаркет". Может быть, сейчас это не влияет на общество, но постепенно наступит крах всей нашей русской культуры в целом. Через десять лет мы начнем изучать не произведения Федора Достоевского, а какого-нибудь английского или французского писателя.
Что касается уже своей инициативы, которая при утверждении обяжет федеральную печатную прессу предоставлять ежемесячные площадки на освещение деятельности партий, то Зелинский считает: такой шаг позволит более полно информировать население о работе политических объединений.
- Я забочусь о населении. На мой взгляд, оно слабо информировано, - считает ЛДПРовец. - Если вспомнить выборы в Госдуму 2011 года, то, например, "Справедливая Россия", в частности, госпожа Мизулина (Елена, депутат Госдумы – ред.), только в последние полгода начала что-то делать. До этого ее не было на телеэкранах, не видно было флагов, никакие пикеты и митинги не проводились, идеи не высказывались. Наша партия работала, и мне нужно, чтобы мой избиратель в регионе знал о партии, обо мне, о том, что мы делаем. В связи с этим у нас и люди вступают в партию, и актив пополняется, и мы начинаем заниматься какие-то должности. Появляется возможность помогать району, поселку и так далее.
Напомним, что в настоящее время законодательство закрепляет правила освещения деятельности парламентских партий только через общедоступные телевизионные и радиоканалы, а для периодических печатных СМИ подобный механизм отсутствует.