Сегодня, 13 февраля, стало известно, что для 1000 федеральных чиновников по вопросам антикоррупционной тематики будут проводиться специальные тренинги. Об этом на заседании Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции сообщила заместитель Министра труда и социальной защиты Татьяна Блинова. Федеральным бюджетом в 2013 году предусмотрено на эти цели 3,5 млн рублей. Кроме того, согласно данным газеты "Ведомости", Минтруда сейчас прорабатывает вопрос выделения средств на обучение 3000 гражданских служащих.
В связи с этим наш корреспондент решил узнать, как к инициативе федеральных чиновников относятся представители власти и общественности Омской области. Большая часть опрошенных, как выяснилось, считает такой шаг нецелесообразным.
Депутат Государственной Думы от КПРФ, первый секретарь омского обкома Александр Кравец:
- Большего идиотизма формы борьбы с коррупцией трудно и придумать. Совершенно очевидно, что единственный способ ликвидировать это явление: не брать взятки и не давать их. Вот вся методология. Я в шоке. Нашли еще одну (хоть и не самую великую) кормушку для осваивания бюджетных денег. С другой стороны, это может быть выработкой системы еще более утонченной коррупции, потому что обучение, скорее всего, пройдут те, кто этим делом и занимается. Этот шаг - абсолютная глупость. Чтобы победить коррупцию нужно изменить полностью всю систему.
Лидер фракции "Справедливая Россия" в Законодательном Собрании Омской области Алексей Провозин:
- Мне на самом деле непонятно вообще по смыслу, что такое антикоррупционный тренинг. Не отсюда надо заходить. Профилактика делается не тренингами, а, прежде всего, свободными СМИ, беспристрастным судом, развитым гражданским обществом и четкими критериями оценки труда чиновника, заложенными в его трудовой договор. Вот меры по профилактике. И то я назвал короткий перечень.
Лидер фракции ЛДПР в Законодательном Собрании Омской области Олеся Григорьева:
- Какая-то очень странная мера борьбы с коррупцией. Мне кажется, что 3,5 миллиона можно было бы направить на другие цели, учитывая, что у нас такой маленький размер детских пособий – 161 рубль. Не лучше ли было детей накормить, чем развлекаться чиновникам? Я в шоке!
Депутат Законодательного Собрания Омской области от партии "Единая Россия" Михаил Каракоз:
- Я думаю, что от этой инициативы однозначно хуже никому не будет. В первую очередь произойдет повышение правовой грамотности госслужащих. У нас ведь привыкли слышать слово "коррупция" только в негативном свете, но ведь существуют специальные комиссии, которые проверяют на коррупционность распоряжения, законы и так далее. Поэтому я считаю, что средства заложены адекватно, такая учеба пойдет только на пользу.
Председатель Омского общественного городского Совета Игорь Басов:
- Да обалдеть! Нет, конечно, хорошо, что на эту тему обратили внимание, но я считаю, что нужно менять пораженные коррупцией очаги. У нас сейчас вообще непонятно, как во власти происходят кадровые назначения. Доходит до того, что чуть ли не семейное предприятие является муниципальной собственностью. Этими тренингами результат достигнут не будет, нужно коррупционную составляющую менять вместе с ее носителями.
Начальник Управления информационной политики Администрации Омска Ирина Загатова:
- Я бы сказала, что для госслужащего вообще не должно таких тренингов существовать, потому что любой человек, идущий на службу во властную структуру должен для себя на этическом уровне принимать как очевидное недопустимость коррупционных действий. Сама идея такого рода тренингов для меня спорна.
Оппозиционер, организатор протестных акций Михаил Яковлев:
- Я считаю, что это интересная задумка. Может быть, она имела бы какой-нибудь положительный эффект, если бы освещали фамилии и должности людей, которые принимают участие в тренингах. В первую очередь, в этом нуждаются руководители. Если бы такие тренинги проводились на нашем региональном или городском уровне, то я бы отправил на них всех людей, которые отвечают за распределение средств на ремонт дорог.
В завершение добавим, что узнать о том, кого бы отправил на антикоррупционные тренинги начальник Главного управления по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций Андрей Ткачук не получилось, поскольку дозвониться ему на сотовый телефон корреспонденту ИА "Омск здесь" в который раз не удалось.