Коллекционирование - ещё одна особенность в k-pop-культуре, которая затягивает, позволяя идентифицировать причастность к тому или иному фанатскому движению. Но не надо думать, что "вот раньше такого не было".
На самом деле "все "проблемы" из детства", - шутят в подкасте. Например, в нулевые были журналы по известным франшизам, по тому же "Шреку" (18+), где предметом коллекционирования становились наклейки с запахом, медальоны, плюс специально покупаемая папка, где их хранить. Ещё раньше - плакаты, фишки, вкладыши от жевательных резинок.
На этой благодатной почве "проросла" корейская популярная культура: за карточки с любимыми айдолами охотятся и даже воруют их, хотя это "просто фото".
- Есть несколько причин, - рассуждает соведущая подкаста Вероника Унгурян. - Это приобщённость к сообществу, физическое подтверждение, что ты в фандоме. Есть связь между фанатом и артистом. Это недорогое в принципе благо (хотя с чем сравнивать). Но это будто ловушка для фанатов, для меня в том числе, потому что нужно покупать много версий альбомов, чтобы попался твой любимый певец. Ещё причина - социальная. Карточками можно меняться, дарить их, продавать на фанатских сервисах. А если в автобус заходишь и видишь у кого-то на карточке знакомого айдола - всё, с этим человеком коннект найден.
Цена сильно варьируется от популярности певца и редкости самого предмета. В подкасте напомнили, что фотокарточка Тэхёна из BTS с первой фанвстречи продана примерно за 68 тыс. рублей, Чонгука - 216 тыс. "А это просто картон", - не скрывают самоиронии соведущие подкаста, будучи фанатками k-pop.
Больше о том, на что потратиться, где искать, а главное, как определить подлинность мерча, слушайте в подкасте ниже.
Ранее мы разбирались, в чём состоит тёмная сторона k-pop и как он спасает от панических атак. Чем живут кейпоперы в Омске, рассказываем здесь. Рассматриваем корейское искусство до эпохи BTS здесь.
