"Некоторые - конкретно живописцы, ничего ты с ними не сделаешь". Где обучаются будущие омские архитекторы
Подкасты  •  СИ «Омск Здесь»  8 апреля 2023, 20:02  •  печать

"Некоторые - конкретно живописцы, ничего ты с ними не сделаешь". Где обучаются будущие омские архитекторы

В новом выпуске подкаста "Зерно архитектуры" Алина Бегун побеседует с преподавателем архитектурного отделения ДХШ № 1 имени Саниных Татьяной Пшиковой.

В видеоподкасте "Зерно архитектуры", подготовленном "Омск Здесь" совместно со Skuratov Coffee, мы знакомим вас с архитектурными доминантами нашего города и людьми, которые стоят за этими постройками. А где в Омске можно сделать первый шаг, чтобы в будущем стать большим профессионалом в архитекторском деле?

В новом выпуске подкаста его автор и ведущая Алина Бегун побеседует с заместителем директора по учебной работе, преподавателем архитектурного отделения Детской художественной школы № 1 имени Саниных Татьяной Пшиковой.

Татьяна расскажет, как в ДХШ № 1 стали обучать детей архитектуре, в каком возрасте ребёнок может поступить на архитектурное отделение и какие испытания его ждут при поступлении.

- У нас обязательно нужно сдать вступительные экзамены. Конкурс у нас приличный, что на живопись, что на архитектуру. На архитектуру более жёсткий отбор, потому что специфика другая, предметы другие. При этом смотрим, насколько ребёнок уже в этом возрасте может мыслить так, как нам нужно, с чем мы сможем работать дальше. Потому что некоторые дети - конкретно живописцы, ничего ты с ними не сделаешь, - рассказывает Татьяна Пшикова.

В студии поговорят о том, как построен учебный процесс в отделении, какие дисциплины изучают юные архитекторы, сколько длится обучение и как для раскрытия творческого потенциала детей преподавателям помогает элемент игры.

- У нас в первом классе есть задание "Игра в дизайнера". Дети должны найти себе источник вдохновения, к примеру, какое-то растение. Мы его отрисовываем, стилизуем по-всякому, трансформируем и смотрим, что из этого можно сделать: какую-то садово-парковую вещь или, например, интерьерное кресло в виде монстеры. Возможно, примитивные вещи, но дети начинают на совершенно обыденные предметы смотреть с другой стороны. В итоге в пятом классе они выдают работы, сопоставимые с работами студентов вуза, - говорит Татьяна.

Татьяна Пшикова расскажет, как её ученики создают социально значимые проекты, отталкиваясь от собственных предпочтений. Например, начинающий архитектор, который очень любит собак, разработал, как будет выглядеть место для их выгула. Кто-то из учеников Татьяны обращается к реконструкции и демонстрирует свой взгляд на обновлённую улицу Булатова. А благодаря заданию "Дом, который построил не архитектор", где дети выбирают яркую историческую личность и, вдохновившись ей, проектируют здание, родились удивительные проекты: авиационное училище имени Антуана де Сент-Экзюпери с отсылкой в архитектуре на "Маленького принца", школа гуманитарных наук имени Владимира Маяковского, художественная школа имени Анри Матисса квадратной формы, внутри которой аквариум с красными рыбками.

Татьяна расскажет, как архитектурное отделение ДХШ № 1 имени Саниных осуществляет подготовку своих учеников к поступлению в университет, а также, много ли юных архитекторов выбирает эту специальность в высших учебных заведениях.

Напомним, что гостем прошлого выпуска видеоподкаста "Зерно архитектуры" стала архитектор-реставратор Татьяна Малиновская.

Читайте также