Главное  •  СИ «Омск Здесь» 18 июля 2012, 09:38  •  печать

Структура мэрии будет перекроена

Профильному комитету Горсовета внесен на рассмотрение документ, изменяющий структуру горадминистрации. Так, планируется сокращение трех вице-мэров и упразднение двух департаментов и трех управлений.

Департамент правого обеспечения мэрии внес в городской Совет проект обновленной структуры Администрации Омска, одобренный мэром Вячеславом Двораковским. Документ предполагает сокращение количества структурных подразделений и должностей. По словам директора департамента Андрея Подгорбунских, эта мера позволит оптимизировать управленческие и бюджетные расходы. 
В предлагаемой структуре предусмотрено сокращение должностей заместителей мэра – с семи до четырех. Неизменной осталась одна должность первого вице-мэра. На пять единиц меньше останется структурных подразделений мэрии: департаменты строительства и физической культуры и спорта, контрольное управление, управление по делам ГО и ЧС и единой дежурно-диспетчерской службы. Как пояснил Подгорбунских, их функции либо переданы уже действующим структурам, либо в целях оптимизации работы подразделения будут объединены. К примеру, в новой структуре есть департамент строительства, дорожной деятельности и благоустройства и департамент по делам молодежи, физической культуры и спорта. Два вышеназванных управления (по делам ГО и ЧС и единая ДДС) включены в состав департамента общественной безопасности, имевшего в прежней мэрии статус управления. Функции ликвидированного контрольного управления во избежание их дублирования переданы департаменту правого обеспечения и муниципальной службы. Новое название и новые функции получит департамент городского хозяйства – в сферу его полномочий войдут теперь и вопросы энергетики.
В прямом подчинении у Двораковского будут 11 структурных подразделений: администрации пяти городских округов, департамент транспорта, департамент строительства, дорожной деятельности и благоустройства, департамент правового обеспечения и муниципальной службы, департамент общественной безопасности, управление делами и управление информационной политики.
Первому вице-мэру отводятся полномочия по регулированию деятельности департаментов архитектуры и градостроительства, имущественных отношений, жилищной политики, городской экономической политики. Заммэра по социальным вопросам будет контролировать департаменты образования, культуры, социальной политики, по делам молодежи, физической культуры и спорта. Заместителю, отвечающему за работу департамента городского хозяйства и энергетики, будет подчиняться также административно-техническая инспекция; а заму, в ведение которого входит координация деятельности аппарата мэрии, предстоит еще курировать работу с обращениями граждан и вопросы общественных отношений, в том числе с КТОСами. Четвертому заместителю, единственному из всех, предстоит совмещать должности вице-мэра и руководителя департамента финансов и контроля, а также контролировать деятельность управления муниципального заказа и организации торгов.
К вопросу депутатов о том, насколько сократится реальное число работающих в мэрии и расходы по заработной плате, представители горадминистрации оказались не готовы. По словам специалиста департамента финансов и контроля, оценить объем экономии бюджетных средств можно будет только в начале следующего года, поскольку процедура сокращения штатной численности и снижения выплат предполагает уведомление работника за несколько месяцев. Тем не менее члены комитета попросили администрацию города представить к заседанию городского Совета 25 июля расчеты потенциальной экономической эффективности проводимой административной реформы. А проект Постановления, определяющий новую структуру Администрации города Омска, рекомендовано утвердить без доработки и изменений.

Читайте также