Главное  •  СИ «Омск Здесь» 12 мая 2012, 19:11  •  печать

ГЛОНАСС для "маршруток" не стал обязательным

Депутаты Горсовета намерены упорядочить работу маршрутного такси, проведя конкурс среди перевозчиков. Критерии отбора сейчас обсуждаются.

Накануне, 11 мая, рабочая группа городских парламентариев определила примерную дату конкурса на право перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам города. Он пройдет в июне.
Установить параметры работы маршрутного такси должен специальный документ, разрабатываемый Горсоветом. В данный момент у всех перевозчиков истекли сроки заключения договоров с муниципалитетом, и их действия неподконтрольны власти. Замдиректора департамента транспорта мэрии Омска Александр Илюхин подчеркнул, что необходимо как можно быстрее провести конкурс по распределению маршрутов. По его мнению, это поможет установить правила и меру ответственности каждого участника перевозок.
Один из камней преткновения депутатов и "газелистов" – оснащение машин системой ГЛОНАСС. Последние предлагают исключить этот пункт из перечня требований к участникам конкурсного отбора. К тому же Федеральным законом установлено внедрение этой системы только с 1 января 2013 года. Тем не менее было решено оставить этот критерий: он не будет считаться обязательным, но на результаты конкурсантов сможет повлиять.
- Мы стремимся поддержать стремление департамента транспорта в создании единой диспетчерской службы, потому что на сегодняшний день муниципального эффективного контроля за движением частного транспорта в городе нет. Мы поддерживаем внедрение системы ГЛОНАСС, и это станет преимуществом для тех перевозчиков, которые будут участвовать в конкурсе, - говорит депутат Валерий Кокорин. Он отметил, что задача рабочей группы не поиск компромиссов с перевозчиками, а удовлетворение потребности омичей в удобном и комфортном транспорте, оптимальной маршрутной сети.
Рабочая группа рассмотрела и другие положения документа, отношение к которым у заинтересованных сторон далеко не однозначное. Сроки заключения договоров на работу на маршруте – перевозчики предлагают его продлить с 3 до 5 лет и пролонгировать для тех, кто обновил подвижной состав. Реестр недобросовестных перевозчиков – по мнению представителя Федеральной антимонопольной службы, ведение такого "чёрного списка" осложнит доступ участников к участию в конкурсе, следовательно, повлечет ограничение конкуренции на товарном рынке пассажирских перевозок. Обсуждение этих и других проблемных вопросов будет продолжено, решили депутаты.
В этом году рабочая группа намерена рассмотреть возможности создания в городе единого диспетчерского центра и проведения корректировки маршрутной сети, а эту сессию планирует завершить принятием новых правил участия в конкурсе перевозчиков.
Предложения группы будут вынесены сначала на рассмотрение профильного комитета, а затем - Горсовета, сообщает пресс-служба городского парламента.

Читайте также