Накануне, 11 мая, рабочая группа городских парламентариев определила примерную дату конкурса на право перевозки пассажиров по коммерческим маршрутам города. Он пройдет в июне.
Установить параметры работы маршрутного такси должен специальный документ, разрабатываемый Горсоветом. В данный момент у всех перевозчиков истекли сроки заключения договоров с муниципалитетом, и их действия неподконтрольны власти. Замдиректора департамента транспорта мэрии Омска Александр Илюхин подчеркнул, что необходимо как можно быстрее провести конкурс по распределению маршрутов. По его мнению, это поможет установить правила и меру ответственности каждого участника перевозок.
Один из камней преткновения депутатов и "газелистов" – оснащение машин системой ГЛОНАСС. Последние предлагают исключить этот пункт из перечня требований к участникам конкурсного отбора. К тому же Федеральным законом установлено внедрение этой системы только с 1 января 2013 года. Тем не менее было решено оставить этот критерий: он не будет считаться обязательным, но на результаты конкурсантов сможет повлиять.
- Мы стремимся поддержать стремление департамента транспорта в создании единой диспетчерской службы, потому что на сегодняшний день муниципального эффективного контроля за движением частного транспорта в городе нет. Мы поддерживаем внедрение системы ГЛОНАСС, и это станет преимуществом для тех перевозчиков, которые будут участвовать в конкурсе, - говорит депутат Валерий Кокорин. Он отметил, что задача рабочей группы не поиск компромиссов с перевозчиками, а удовлетворение потребности омичей в удобном и комфортном транспорте, оптимальной маршрутной сети.
Рабочая группа рассмотрела и другие положения документа, отношение к которым у заинтересованных сторон далеко не однозначное. Сроки заключения договоров на работу на маршруте – перевозчики предлагают его продлить с 3 до 5 лет и пролонгировать для тех, кто обновил подвижной состав. Реестр недобросовестных перевозчиков – по мнению представителя Федеральной антимонопольной службы, ведение такого "чёрного списка" осложнит доступ участников к участию в конкурсе, следовательно, повлечет ограничение конкуренции на товарном рынке пассажирских перевозок. Обсуждение этих и других проблемных вопросов будет продолжено, решили депутаты.
В этом году рабочая группа намерена рассмотреть возможности создания в городе единого диспетчерского центра и проведения корректировки маршрутной сети, а эту сессию планирует завершить принятием новых правил участия в конкурсе перевозчиков.
Предложения группы будут вынесены сначала на рассмотрение профильного комитета, а затем - Горсовета, сообщает пресс-служба городского парламента.
Депутаты Горсовета намерены упорядочить работу маршрутного такси, проведя конкурс среди перевозчиков. Критерии отбора сейчас обсуждаются.