#влюблённыевкниги: увесистые тома, от которых трудно оторваться
#влюблённыевкниги  •  СИ «Омск Здесь»  9 декабря 2023, 10:31  •  печать

#влюблённыевкниги: увесистые тома, от которых трудно оторваться

Сегодня в подборке рубрики #влюблённыевкниги собраны большие, но очень захватывающие книги, не отпускающие внимание до самого финала.

Если вас не пугают толстые книги с обилием героев, очень рекомендую присмотреться к этим трём авторам. Майер, Клавелл и Фаулз - мастера большого жанра. Их тексты построены таким образом, что глубоко ныряешь в историю. А книга так затягивает динамичным сюжетом, интригует и озадачивает, что оторваться от неё очень трудно.

"Сын", Филипп Майер

Увесистый томик, крепко захвативший моё внимание на несколько дней. Место действия - Техас. Время действия - 1849-2012. В романе звучит три голоса, каждый из которых рассказывает нам свою историю.

Илай Маккалоу, чью семью перебили индейцы-команчи, а его самого увели в плен. Жизнестойкость, храбрость, способность учиться необходимым навыкам для жизни в природе позволили Илаю не только выжить, но и вернуться к "бледнолицым", стать авторитетным и уважаемым человеком, построить целую империю и управлять семейным кланом. Илай станет Полковником и проживёт долгую-долгую жизнь, в которой будет много смертей, крови, жестокости и насилия.

Питер Маккалоу - сын Илая. Человек, которому претит и образ жизни, и жестокость отца. Мягкий, совсем не кровожадный, сомневающийся в себе. Он никогда не станет таким, как Полковник, потому что Человек в нём всегда одерживает верх.

Джинни Маккалоу - правнучка Илая, "мужчина в юбке", унаследовавшая решительность и жёсткость прадеда. Женщина, получившая огромное состояние в юном возрасте и приумножившая его за счёт добычи нефти. Одиночество - её спутник. Умирая, она вспоминает свою жизнь с самого её начала.

Четыре поколения одной семьи. Истинные американцы, делающие деньги на всём, что попадается под руку, - на золоте, краже скота, нефти… Майер показывает изнанку жизни ковбоев, рейнджеров и вакерос. Махом слетает весь романтический ореол под натиском страшных картин: разбой, убийства, предательство, циничный поиск выгоды. Страшные сцены расправы индейцев над белыми меркнут по сравнению с тем, что эти самые белые делали с мексиканцами и теми же индейцами… Техас - земля, залитая кровью, исхоженная тысячами ног угоняемых в плен людей, удобренная телами замученных.

"Сын" - увлекательнейшая история о том, как строилась Америка, что за порядки и нравы царили на её юге, какие обычаи и племена ушли в небытие. Очень советую читать.

"Волхв", Джон Фаулз

"Волхв" - это богатейший язык, прекрасная природа Греции, которая "дышит", захватывающий сюжет, заставляющий буквально вцепляться в книгу, не спать до трёх часов ночи, бежать читать при любом удобном случае. Фашисты и партизаны, обнажённые нимфы и фавны, норвежский сумасшедший и лондонская богема - всего так много и всё так красочно!

Мистика, детектив, театральное действо, психоанализ, аллюзии к произведениям Шекспира и де Сада, греческие мифы и боги из них - всё это создаёт насыщенный, какой-то сумасшедший мир, где всё - иллюзия. Только привыкаешь вместе с героем к одной реальности, как всё переворачивается с ног на голову. Опять строишь новый мир с причинно-следственными связями, но и он рушится в одно мгновение. И так - бессчётное количество раз.

Всё - ложь, всё - обман, всё - иллюзия… Сам Фаулз говорит, что смысла в его романе не больше, чем в пятнах Роршаха. Но всё-таки после прочтения остаётся такой большой вопрос: ради чего? Что это было? Ради чего столько всего нагорожено? Ради чего поставлено столько вопросов? Про что это - про любовь ли, про свободу, про иллюзии?
Про психологию, про театр, про дозволенное-недозволенное? Видимо, как и в кляксах Роршаха, в "Волхве" отражается наше подсознание, и каждый увидит своё, именно для него актуальное.

"Сёгун", Джеймс Клавелл

Это одна из моих любимых книг. Читала её три раза, и точно ещё буду перечитывать через несколько лет. Почему?

Во-первых, "Сёгун" - это увлекательный сюжет. Роман о том, как в 1600 году впервые в истории английский штурман приплывает в Японию. И попадает в самую гущу политических интриг и событий: сталкивается с необычными для него людьми, порядками, привычками, правилами, бытом, религией. Амплитуда и характер его меняющихся состояний (то в яме для преступников, то по правую руку от главного человека в стране, то на волосок от гибели, то - "жизнь бьёт ключом"!) создают такую динамичность и яркость, что книга неотрывно держит внимание читателя. Даже когда перевод не так хорош, как хотелось бы.

Во-вторых, роман основан на реальных событиях! И у всех героев этой книги есть реальные прототипы. Все основные повороты сюжета тоже имели место в истории. Сегодня в сети можно найти много информации и о событиях, и о прототипах всех главных героев.

В-третьих, тема Востока и Запада, встречи совершенно отличных друг от друга культур здесь рассмотрена с таких разных ракурсов, в таких разных ситуациях, что после "Сёгуна" есть ощущение, что о Японии начала 17-го века знаешь буквально всё))

В-четвёртых, здесь подняты очень глубокие темы: отношение к смерти, к жизни, отношения между мужчиной и женщиной, долг, вера. В книге описаны такие тонкости, несвойственные нашей культуре (чайная церемония, визит к куртизанке, сепукку - ритуальный самостоятельный уход из жизни), что они поражают и вызывают огромное уважение.

В-пятых, очень подробно, через разные мелкие и крупные ситуации, показан характер японцев. Когда я первый раз читала "Сёгуна", меня поразили некоторые факты и образ мысли героев-японцев. Я их воспринимала почти как инопланетян. Это было таким большим поводом задуматься об альтернативном взгляде на привычные, казалось бы, вещи - от нашего рациона питания и повседневной гигиены до отношения к любви и собственной смерти.

В-шестых, автор книги Джеймс Клавелл - интересная личность с непростой судьбой. С детства он интересовался восточной культурой и морем (дед и отец были офицерами Британского Королевского ВМФ), изучал языки, с раннего возраста жил во многих портовых городах. Во время Второй Мировой войны он был схвачен японскими солдатами и находился в плену до конца войны. Позднее писатель Джеймс Клавелл сказал, что выжить в тюремном лагере, где только один из 15 переживал пытки, болезни и голод, ему помогло убеждение в том, что человек сильнее обстоятельств и среды, в которых он находится. Своей болью и впечатлениями от пережитого автор публично никогда не делился, а перенёс их в свои книги.

Ну, и в-седьмых, книга лучше, чем фильм, примерно в сто тысяч раз. Фильм, конечно, тоже неплох. Но, как и водится, книга гораздо глубже, разнообразнее и тоньше объясняет многие моменты, которые в фильм просто не вошли.


На нашем сайте вы можете найти подборки книг на любой вкус. Рецензии на книги от Александры Макаровой вы также можете найти в официальной группе автора "Влюблённые в книги" во "ВКонтакте".

Читайте также