Сегодня в проекте #встречисавтором - Кристина Кармалита. Девушка не только пишет стихи, но и занимается фотографией и написанием сценариев. Окончила Новосибирский государственный педагогический университет (факультет психологии) и ВГИК (сценарный факультет).
- Чем сейчас занимаетесь?
- Газонокосилка - вот моё новое увлечение. Сроду не думала, что это может быть таким занимательным занятием. А так-то хобби беспросветного чтения никто не отменял.
- Что самое трудное в работе поэта?
- У поэта - не знаю. А у меня - сесть за работу.
- Вы не считаете себя поэтом?
- Ну, это такой сложный вопрос. Дело в том, что здесь в самом построении вопроса задаётся некий абсолют, как будто я могу ответить за всех поэтов - что для них самое сложное. Не могу. И до какой-то степени, действительно, не считаю себя поэтом в этом "абсолютном" смысле. Хотя и, чего кривить душой, сказать, что я вообще ни капли не поэт - тоже не могу. Если можно как-то ранжировать поэтов, то мой ранг довольно низкий.
- Помимо творчества, в каких проектах сейчас заняты? Где работаете?
- Занимаюсь размещением информации на сайте Совета молодых литераторов (СМЛ) при Союзе писателей России, и вообще - обсуждением с командой будущих проектов СМЛ, в частности, Всероссийского совещания молодых литераторов в городе Химки - самого большого литературного форума в стране. Помимо дел Совета пытаюсь писать сценарии для одного сериала "Союзмультфильма", но что-то, кажется, не очень получается. Нельзя долго не писать - рука теряет хватку.
- К вопросу о современной литературе. На что точно стоит потратить время? Понятно, что выбор огромный, что посоветуете?
- На "Гарри Поттера". Серьёзно. Но, конечно, прежде всего нужно читать и знать отечественную литературу. Посоветовала бы я такой неполный список: "Зимняя дорога" и "Барон Унгерн" Леонида Юзефовича, "Крещёные Крестами" Эдуарда Кочергина, "Земля" Михаила Елизарова, "Город Брежнев" Шамиля Идиатуллина, "Дождь в Париже" Романа Сенчина, "Катаев. Погоня за вечной весной" Сергея Шаргунова, "Обитель" Захара Прилепина, "Тобол", "Ненастье" Алексея Иванова, книги Михаила Тарковского. Это всё - так называемая премиальная литература. Если говорить о молодых литераторах, публикующихся большей частью в журналах (хотя книги у них тоже есть), то хорошо было бы найти и почитать прозу Андрея Антипина (Иркутская область), Юрия Лунина (Подмосковье), Игоря Корниенко (Ангарск), Володи Злобина (Новосибирск), Павла Пономарёва (Барнаул). Ну и, конечно, из поэзии - Александр Денисенко (Новосибирск), Дмитрий Мурзин (Кемерово), Виктор Коврижных (Кемеровская область), Ганна Шевченко (Москва), Сергей Гандлевский (Москва), Игорь Караулов (Москва), Юрий Казарин (Екатеринбург), Иван Жданов (Алтайский край - Москва - Крым), Юрий Кублановский (Москва), недавно ушедший из жизни Александр Ерёменко (Алтайский край - Москва). Конечно, это мой список (и то - ограниченный, не буду же я несколько страниц занимать перечислением), навряд ли эти произведения понравятся всем. Каждому читателю надо просто искать своих авторов, а это возможно только при обширном самостоятельном чтении.
- Есть ли любимый жанр или, может быть, любимая тема, на которую пишется особенно азартно?
- Да как-то не замечала за собой. Пишется на ту тему, которая особо тревожит в данный момент.
- Время от времени писателей посещает зверь "неписец". Приходит ли он к вам? Если вы с ним сталкиваетесь, то как справляетесь с этой проблемой?
- Не просто приходит, а живёт как домашний питомец. Я делаю хитро: когда он сопит в комнате, я ухожу на кухню, когда он приходит чем-нибудь поживиться - хватаю ноутбук и бегу в комнату. Так и развлекаемся.
- Всегда ли бываете честной?
- Честность для меня очень много значит. И я, как-то так получается, себя считаю честным человеком, хотя где-то бывает вру. Но честность от других, поскольку, повторюсь, считаю себя честным человеком, жду тоже. Поэтому здесь могут быть проблемы во взаимоотношениях периодически.
- Как считаете, что сейчас перспективнее: искать возможности публикации своей книги/сборника на бумаге или лучше заняться продвижением её электронной версии?
- Перспективнее всего - писать хорошо, а для этого надо работать над своими текстами. А дальше уже и интернет, и книга - всё важно. Как в интернете, так и в бумажной продукции очень много профанации, не хотелось бы множить её, предлагая авторам в первую очередь решать второстепенный вопрос продвижения. В первую очередь - самокритика.
- Есть любимое время суток, любимый стул, любимая музыка? В общем, все те маленькие фетиши писателя, которые помогают музе прилетать быстрее?
- Да, какие-то условия я создаю. Например, мне необходим порядок. Хотя это скорее тогда, когда усаживаешь себя писать, то есть принуждаешь в некотором смысле - тогда нужен ритуал. Когда желание писать есть, а точнее, уже просто в голове что-то пишется само собой, тогда можно в любом месте в любое время.
- Вам легко даётся прощение?
- Нет, как выяснилось, не очень легко. Хотя мне всегда казалось, что я человек легко прощающий.
- Какую битву с собой недавно окончили?
- Да я всегда в битве сама с собой. Это процесс не прекращающийся, поэтому вряд ли я какую-то закончила?
- Жаворонок или сова?
- Очень люблю рано вставать, но вот у меня почти никогда не получается. Поэтому, наверное, сова. В душе жаворонок, а по жизни - сова.