Николай Дмитриевич, наши читатели вряд ли знают полностью вашу биографию и заслуги. Расскажите вкратце о себе.
Я чернобыльский генерал (именно так я сказал Путину, когда становился его доверенным лицом), три месяца работал на месте аварии АЭС, получил лучевую болезнь и два года неподвижности. Лечился в России и США. Хохлы сняли даже фильм обо мне, поскольку три с половиной тысячи солдат прошли через мои руки, снимая ядерное топливо с крыш чернобыльской АЭС. Естественно, я был представлен к званию Героя Советского Союза. Однако, когда подводился итог операции, один высокопоставленный генерал мне сказал: "Николай Дмитриевич, так вы ж с солдатами нечисто крышу убрали". Я ответил, чтобы они взяли метлы и сами выметали. Меня вычеркнули из списка людей, которым должны были присвоить звание Героя Советского Союза, и я получил Красную звезду. После лечения я встал в строй, и ваш земляк маршал Язов отправил меня на ликвидацию последствий землетрясения в Армению, где я пробыл полгода. За это время мои солдаты вытащили из-под завалов более 25 тысяч живых человек. 19 тысяч трупов мы захоронили. Впоследствии я написал книгу "Две трагедии ХХ века". Всего у меня 25 книг. В конечном итоге я оставил службу, и в 2000 году стал доверенным лицом Владимира Путина.
Почему вы решили это сделать?
Из-за своих солдат. У нас были отобраны льготы, действовавшие в советское время. Это было крайне несправедливо, потому что их мы заработали своим здоровьем. 500 тысяч человек прошли Чернобыль (а это больше, чем количество людей в армии Наполеона), 50 тысяч из которых стали инвалидами. Сегодня я, помимо всего прочего, возглавляю "Центр социальной защиты инвалидов Чернобыля". Когда меня пригласили к Владимиру Путину стать доверенным лицом, я сказал, что соглашусь лишь при условии, что чернобыльским солдатам вернут льготы. Путин согласился и впоследствии сделал то, что пообещал. Однако через четыре года льготы отобрали снова. Я снова начал борьбу за их возвращение, и что-то мне сделать удалось. Но пришел этот ворюга Министр обороны РФ, который лишил нас самых дорогих лекарств, заставил платить за санаторно-курортное лечение и так далее. Недавно у меня вышла новая книга, где я написал всю правду о Путине, недостатках и многих других острых темах.
А как вы познакомились с Александром Фадеевым?
В 2000 году я создал Президентский клуб доверия. Народ ко мне хлынул, знали уже меня как генерала, ученого, писателя. В этом клубе оказался ваш земляк Александр Владимирович Фадеев, который сегодня претендует на пост главы Кормиловского района. И вдруг я узнал от него, а потом из Администрации Президента, что на имя Владимира Путина поступило серьезная бумага из сибирских мест по поводу несправедливости, которая процветает на выборах главы Кормиловского района, занимающим последнее место в Омской области. Лезут восемь человек на должность главы! Я сравнивать не могу Фадеева с этой девицей Саватеевой (Анна, кандидат в главы Кормиловского района от партии "Единая Россия" – ред.). Какие у нее заслуги, что она полезного сделала? Два месяца проработала в каком-то свинокомплексе и получила возможность, при нашей демократии, баллотироваться. Я поездил по району, провел несколько встреч. На одной из них исполняющий обязанности главы района мне сказал: "Давление такое идет из областного центра. Девушку надо пропустить вне очереди". В местном избиркоме мне, естественно, не могли сказать правду. Я сказал: "Может, мне Владимиру Чурову (председатель Центральной избирательной комиссии – ред.) позвонить? Я его лично знаю". Время сейчас такое, что люди вроде бы получили свободу. Ну дайте же им свободно выбрать главу района! Вы, журналисты, должны донести до власти области: "Не лезьте, не суйте вы нос свой в этот район, дайте народу выбрать себе главу".
Вы успели осмотреться в районе за время своего пребывания? Как оцениваете уровень жизни людей в нем?
Впечатления самые негативные. 50 процентов в этом районе негазифицированы. Я был у пенсионеров, у которых нет воды, газа, даже теплого туалета. Я почувствовал, что никто власти не верит.
Что вы намерены сделать после поездки в нашу область?
Так как я являюсь доверенным лицом Владимира Путина (я им остаюсь всю жизнь), то напишу ему аналитическую записку, в которой изложу свое видение происходящих здесь событий. Причем, я передам ее лично Путину. Ему сейчас не просто интересно, а ему надо, чтобы выборы шли без фальсификаций и административного ресурса.
Фамилии каких чиновников будут фигурировать в вашем письме Президенту?
Я никаких чиновников приводить не буду, потому что с ними не встречался. Нет, я, разумеется, сошлюсь на то, что мне говорил исполняющий обязанности главы и председатель местного избиркома. Губернатора Назарова я не видел, этого вашего Гамбурга тоже. Письмо депутатов и жителей уже лежало на столе у Путина. Моя записка будет дополнением к нему.