Интервью  •  СИ «Омск Здесь»  3 мая 2012, 18:15  •  печать

Максим Кац

руководитель предвыборного штаба Ильи Варламова: "Мы все очень расстроились, ребята плакали, очень было неприятно. Ну, что сделаешь, сейчас так".

Павел Ремнев 

Максим, когда Вы приехали в Омск, Вы сразу сказали, что положение тяжелое, но не безнадежное. Что же произошло сейчас, почему вы улетаете? 

Ну, когда я приехал в Омск, я давал 5% на то, что у что нас соберутся подписи. Прошло время, и стало понятно, что темпы не увеличиваются. Люди, конечно, приходят, все больше людей приходят, но даже с этим условием нам нужна еще неделя. А "еще недели" у нас нет. Очевидно, что подписи не собрать — собираемся сами. 

В своем твиттере Вы писали не про дефицит времени, а про фальшивые подписи. Это на самом деле так?

Да, к нам в штаб начали поступать "рисованные" подписи, мы их сразу стали все выкидывать - просто там очевидно было, невооруженным глазом, что они "рисованные". И непонятно, то ли там какая-то провокация, то ли (что скорее всего) это наши сторонники, молодые очень, хотели, чтобы мы участвовали в выборах, и решили нам так "помочь". Ну, нам такая помощь не нужна. Это был один из факторов: то есть нам казалось, что идет рост активности и больше подписей приходит, а на деле вышло, что из 1300 подписей, которые мы собрали за позавчера, 600 - "рисованные". Нам не хватает никак времени, чтобы собрать до 6-го числа.

Ну а настоящих подписей сколько Вам удалось собрать за это время?

Около 2,5 тысяч. Ну, еще бы мы собрали где-то 2 тысячи, настоящих, до 7-го. То есть было бы у нас около 5 тысяч. В соответствии с новым законом, который сегодня подписан, нам бы этого количества хватило, потому что там надо полпроцента от общего количества избирателей. Если бы надо было 5 тысяч, мы бы еще поднатужились и собрали, а в соответствии с действующим законом надо 10 тысяч - невозможно их собрать за три недели.

На недавней встрече с омичами Вас обвиняли в пессимизме, в негативе, говорили, что Ваш настрой не может не сказаться на результатах. Так и получилось?

Когда ты работаешь с волонтерами, - не с работниками, которые за деньги ходят подписи собирают, а с волонтерами, которые стоят на улице в такую погоду: холодно, дождь, минус, плюс 6 - они идут и торчат в палатке по 8 часов. Поэтому ты им обязан говорить объективно, ты не можешь их обманывать, говорить: "Давайте поднатужимся и соберемся!", когда ты уверен, что не соберемся. Ты им обязан объяснять, каково положение дел, на какие риски они идут, и что, скорее всего, их работа уйдет в песок. Ты должен об этом говорить честно. Я на этом стоял твердо и всегда говорил честно.

А Илья Варламов как сам отнесся к поражению? В интернете он по-прежнему весел.

Ну, расстроился, так же как и я. Мы все очень расстроились, ребята плакали, очень было неприятно. Ну, что сделаешь, сейчас так.

А как Вам омский политический климат? Для жизни пригоден?

Я работал с командой просто прекрасных молодых людей, которые за идею - чтобы у них был независимый мэр - по многу часов в день в штабе работали. С этими людьми очень приятно было работать. И как бы у меня сложилось очень хорошее впечатление о политической ситуации. Я думаю, что у меня выборка нерепрезентативная, то есть у вас, конечно, не все такие. Приходившие местные какие-то активисты мне не особо нравились. Но вот те ребята, которые первый раз в жизни занимались политикой и никогда раньше до этого ни в каких движениях не состояли, а тут пришли потому, что им понравилась идея, понравился кандидат. Очень круто, одного из них я в Москву позвал работать и, думаю, со многими другими в перспективе еще поработаем.

Какое впечатление произвели на Вас политические конкуренты по этой избирательной кампании?

Я не особо изучал. Там вот Иноземцев, слышал, Двораковский, - ну, не знаю... Это такие форматные кандидаты, они работают в этой текущей, имеющейся парадигме политики, где все вот так вот: криво, косо и непонятно. Мне это не годится, у меня свой бизнес, я замечательно проживу в Москве, с удовольствием путешествую по миру, и я не буду делать ничего, чтобы кого-то обмануть, попасть во власть, мне этого вообще не надо. Я если честно попаду, как я в Москве попал (М. Кац — депутат муниципального собрания Щукинского района Москвы - прим. ред.), - хорошо, не попаду - ну и не буду. А в Омске, значит, будете тут с вашими текущими политиками сами разбираться.

Читайте также