Борис Алексеевич, когда Михаил Прохоров возглавил "Правое дело" очень большие надежды возлагались не него, много говорилось в СМИ
Михаила Прохорова мы выбрали буквально 3 месяца назад. Да, большие были перспективы, вернее, могли быть, поскольку своим поведением, своим, будем так говорить, окружением — штабом, который он собрал вокруг себя, он не оправдал нашего доверия. Поэтому на Съезде и было принято такое решение региональными руководителями — освободить его с поста лидера партии.
Мы знаем, что сам Прохоров встретиться с официальными делегатами не пожелал. Его ждали, а он предпочел сначала не прийти, а после — провести альтернативное собрание со своими сторонниками. Как вы можете это прокомментировать?
Буквально по приезде в Москву настроение у всех было рабочее, мы планировали в первый день встретиться с лидером, переговорить, обсудить все наши проблемы, обсудить все недостатки в работе штаба, высказать ему свои предложения. Но Михаил Прохоров не пришел на наш Съезд, а позвонил и попросил отложить. Но, в общем-то, мы издалека все приехали, в отличие от самого Прохорова, поэтому мы были вынуждены создать рабочую группу, зарегистрировать мандатную комиссию и тем самым открыть Съезд. После чего мы его ждали на второй день, но и на второй день не пришел — ну поэтому и итог такой. Впереди выборы, и я не думаю, что партия без Михаила Прохорова наберет меньше процентов голосов.
Сам Михаил Прохоров в интервью федеральным изданиям высказал мнение, что все произошедшее очень напоминает "классический" рейдерский захват конца 90-х. Вы как очевидец и участник можете ли что-то возразить?
Это просто амбициозное высказывание, не более. Никакого захвата партии не было! Потому как за нами не захватчики, а обычные партийные люди: за нами стоят регионы, и поэтому мы голосуем не против кого-то, а только за совместную работу, отмечу, за позитивную работу. А "захватить" власть как раз пытались сторонники Прохорова, здесь, в регионе. Но была конференция, законно избранная, выбрали делегатом меня, отправили на Съезд. Так что у них не получилось.
Чего теперь ждать от "Правого дела" в нашем регионе. "Борьба" в рядах будет продолжаться?
Давайте не будем забывать, что прежде всего нас ожидают выборы, нас ожидает нормальная межпартийная борьба на этих выборах, и я думаю, что мы перешагнем 7%-ый барьер и пройдем в Госдуму. Что касается Александра Ганчарука, — на сегодняшний день он член партии.
Вы как единственный легитимный руководитель регионального отделения не рассматриваете вопрос об исключении "бунтаря" из партийных рядов?
Я не вижу оснований его исключать. Повторяю, он член партии, - пожалуйста. А вот Павел Кручинский не является членом партии.
И, видимо, никогда им не станет?
Не знаю (смеется). Напишет заявление - рассмотрим.