Последние два года чаще всего омичи задумываются об открытии магазина одежды, шоурума, таксопарка, кафе и пекарни. Так выглядит пятёрка самых популярных запросов в интернете со словами "как открыть". Поисковые запросы россиян и омичей в частности изучили аналитики "Яндекса". В первую десятку в Омске также вошли салон красоты, магазин продуктов, детский центр, аптека и турфирма.
Судя по сравнительному анализу за последние десять лет, например, пивные магазины и хостелы по популярности у начинающих бизнесменов пережили резкий взлёт популярности, но через пару лет также быстро её потеряли. Турфирма, в 2011-м занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская откатилась с пятой на двадцатую строчку. А вот популярность таксопарков, наоборот, выросла: если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.
В 2013 году самым популярным видом бизнеса были суши-бары. В 2014 и 2015 годах, на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016-м многие задумались о своей бургерной и веб-студиях, в 2018-м резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В 2019 году на первом месте компьютерный клуб. А в 2020-м ожидаемо выросла популярность пунктов выдачи заказов и курьерская доставка.
В целом, большинство россиян и омичей в частности представляют своё дело где-то в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже.
Реже всего россияне хотят иметь свои медицинский центр, агентство недвижимости, ферму, банк и столовую. Эти виды бизнеса занимают последние пять строчек топ-50 популярных запросов в интернете со словами "как открыть".
По данным Яндекса, верхние позиции рейтинга во всех городах России примерно одинаковы. Но есть и особенности. Оказалось, что запросы по некоторым видам бизнеса отличают омичей от жителей большинства городов. Чаще среднего по стране в Омске спрашивают об открытии магазинов овощей и фруктов, ломбардов и парикмахерских. А вот реже, чем в большинстве городов страны, в нашем городе интересуются точками продаж пива и магазинами цветов.
В Сочи сильнее всего выделяется интерес к открытию гостиниц, в Краснодаре - к магазинам овощей и фруктов, в Перми это автозаправки, в Новосибирске - магазины пива. В Москве как нигде часто задумываются о своём маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге спрашивают об открытии точек продаж шаурмы.
Бизнес-идеи, которые характерны для жителей российских городов. Речь идёт не о лидерах по количеству запросов, а о направлениях бизнеса, которые привлекают жителей этих городов чаще, чем россиян в целом.