В 2018 году во многих регионах Сибирского федерального округа подорожал проезд в общественном транспорте. Увеличение связывают с инфляцией, необходимостью повышения зарплат, удорожанием ГСМ и ОСАГО.
Напомним, что на этой неделе было принято решение об увеличении в Омске стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. С 1 января 2019 года она повысится до 30 рублей при наличном расчёте и до 25 рублей при безналичном.
"Омск Здесь" выяснил, жители каких сибирских городов могут позволить себе больше поездок на общественном транспорте, получая среднюю для своего региона зарплату.
Как у соседей?
В Новосибирской области новые тарифы, которые не пересматривались с 2015 года, начнут действовать с 1 декабря. Стоимость проезда в автобусе, троллейбусе и трамвае вырастет на 3 рубля. В автобусах новосибирцы будут ездить за 22 рубля, а в городском электрическом транспорте - за 21 рубль.
В Хакасии цена проезда остаётся неизменной в течение последних двух лет и составляет 16 рублей. Но планируется увеличение стоимости на 2 рубля. Когда будет принято решение, пока неизвестно. При этом у одного перевозчика проезд уже подорожал до 19 рублей.
В Барнауле, как и в Омске, стоимость проезда в транспорте изменится с Нового года. Жителям столицы Алтайского края после праздников придётся отдать за проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах на три рубля больше - цена поездки составит 23 рубля.
В Красноярском крае повышение произойдёт только после февраля 2019 года. С октября 2015 года за наличный расчёт горожане ездят в автобусе за 22 рубля. Вопрос повышения стоимости проезда, там стоит так же остро, как и в Омске. Красноярские чиновники посчитали, что цены на проезд нужно повышать в среднем на 3 рубля.
В Иркутской области с 1 декабря в автобусах частных перевозчиков тариф вырастет с 20 до 25 рублей. При безналичной оплате проезда стоимость одной поездки составит 23 рубля.
В Кемеровской области на муниципальном транспорте сейчас можно проехать за 16 рублей. Стоимость повысилась с апреля этого года. Сейчас в регионе обсуждается вопрос об увеличении цены поездки уже до 20 рублей. Планировалось, что решение о росте тарифа может быть принято уже до 1 декабря, однако вопрос ещё обсуждается. Власти же говорят о том, что в Кузбассе тарифы на проезд в общественном транспорте как минимум в два раза ниже, чем в соседних регионах.
Стоимость проезда в общественном транспорте Томска в последний раз повышали в январе 2017 года. Тогда тариф вырос до 18 рублей на проезд в маршрутках и до 16 рублей - в трамваях и троллейбусах. Больших автобусов в городе нет. В 2018 году здесь не стали повышать цену, так как уровень инфляции составил всего 2,8 %.
В некоторых регионах высокие зарплаты частично компенсируют дорогой проезд в общественном транспорте, однако в некоторых городах проезд на общественном транспорте становится обременительным. Больше всего в Сибири подорожание проезда бьёт по карману омичей, которые получают отнюдь не самые высокие зарплаты в СФО.
- Я не понимаю, о каком небывалом повышении вы говорите, учитывая, что стоимость проезда три года не повышалась, представьте, сколько бы он сейчас стоил, если бы повышался, - отметила на заседании горсовета мэр Омска Оксана Фадина.
Что касается заработной платы, то, по последним данным Росстата (за сентябрь), среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций (включая налоги и другие удержания в соответствии с законодательством РФ) в Сибирском федеральном округе составила 36 472 рубля.
Самый высокий уровень заработной платы зарегистрирован в Республике Хакасия и Красноярском крае, Иркутской и Томской областях. При этом и проезд в общественном транспорте жителям этих регионов обходится значительно дешевле, чем омичам. Самые низкие зарплаты - в Республике Алтай, Алтайском крае и Омской области. Таким образом, получая одну из самых низких зарплат, омичи платят за поездку в общественном транспорте больше, чем жители других регионов Сибири.
Так, с 1 января 2019 года, получая среднюю зарплату в 32 тысячи, омич может совершить 1076 поездок за 30 рублей, а житель Томска на свои почти 39 тысяч - 2146 раз проехать за 18 рублей. Конечно, у омичей есть шанс сэкономить и, используя безналичный расчёт, ездить за 25 рублей, но даже в таком формате средней зарплаты хватит лишь на 1292 поездки.
В КАКИХ ГОРОДАХ ДЕШЁВЫЙ ПРОЕЗД НА ТРАНСПОРТЕ 2019
В Омске, у нас, все и так дешево, потому, что свой нефтезавод, и бензин, из-за низких транспортных расходов, стоит сущие копейки... Да и прокормиться можно в контейнерах.
Так видимо только в Омске транспорт заправляют. Во всех других городах Сибири пассажиры сами его толкают, поэтому и проезд дешевый.
Фадиной бы постоять пару лет в муниципальном забитом автобусе в пробках на заснеженных улицах. Это не демонстративно под камеру пару раз на субботнике грабелькой махнуть. Слуга народа, мазафака..