Омичей возят больше 450 изношенных автобусов
Экономика  •  ИА «Омск Здесь» 31 июля 2018, 17:40  •  печать

Омичей возят больше 450 изношенных автобусов

Ремонт муниципального автобусного парка обходится в 40 млн руб. ежегодно, из 577 единиц транспорта 454 работают больше 10 лет.

В мэрии Омска подготовили обоснование для приобретения новых автобусов. Градоначальница Оксана Фадина подписала проект плана мероприятий по обновлению подвижного состава. Он опубликован на портале городской администрации. Предполагается приобрести 150 автобусов (категория М3, класс 1) с низкопольной площадкой и широким входом на условиях лизинга на 2018-2023 годы. Кроме того, мэрия получит 70 автобусов меньшей вместимости.

- Одной из главных проблем городского пассажирского транспорта является увеличение числа подвижного состава с истекшим сроком эксплуатации. Списочное количество автобусов составляет 577 единиц, из них 454 работают больше 10 лет. Изношенная техника требует значительных вложений в ремонт и на приобретение запасных частей. Ежегодно они составляют более 40 млн руб., - отмечается в документе.

В мэрии подсчитали, что разовое приобретение 150 автобусов требует 570 млн руб. Но таких средств нет, поэтому решили остановиться на лизинге. Лизингополучателем станет муниципальное пассажирское предприятие № 8.

- Предварительная стоимость приобретения 150 автобусов на условиях финансовой аренды (лизинга) составляет 987,3 млн руб. Потребность в финансовых ресурсах для осуществления лизинговых платежей составит 47 млн в 2018 году, по 197 млн руб. с 2019 по 2022 год, 150 млн руб. в 2023 году, - отметили в городской администрации.

Кроме них, планируется приобрести - также в лизинг - 70 автобусов меньшей вместимости (категория М2, класс 2). Одномоментно они обошлись бы в 150 млн руб., в лизинг - в 268 млн руб. Платежи составят 13 млн руб. в 2018 году, по 54 млн руб. в 2019-2022 годах, 40 млн - в 2023 году.

Отметим, назначенный недавно руководитель дептранса Игорь Вялков на своей первой пресс-конференции тоже пожаловался на состояние автобусов, которые сейчас перевозят омичей.

- Если будем таскаться с не очень исправным подвижным составом… Чего нам стоит, чтобы он выходил на линию исправным! В большом автобусе только замена форсунок стоит 300 тыс. руб. По факту это десятая часть от стоимости нового автобуса среднего класса, - говорил тогда Вялков.

Напомним, в июле стало известно, что омские дорожники в лизинг приобретут около 80 единиц дорожной техники. Она обойдется в 248,9 млн руб., победителем торгов стало АО "Сбербанк Лизинг".

Читайте также

Загрузка...
Комментарии
Добавить свой
Игорь Х  •  1 августа 2018, 09:05

В результате "лизинговые" автобусы обойдутся городскому бюджету в полтора раза дороже...

Александр Божежар  •  31 июля 2018, 20:03

Задумывались над тем - с какой стати кому то что то покупать, не нравится плохой транспорт - не пользуйтесь услугами этой компании, когда они начнут терять деньги - тогда и о клиентах позаботятся.

Андрей Румянцев  •  31 июля 2018, 18:04

Интересно вот, когда уже местная власть новые модели автобусов закупит для своих граждан.