Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 31 октября 2010, 07:04  •  печать

Шансы на победу

На основе анализа эксперты ЦАМТО сделали вывод, что российский учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 имеет шансы стать победителем индонезийского тендера на поставку в ВВС Индонезии учебно-тренировочных самолетов.

На основе анализа эксперты сделали вывод, что российский учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 имеет шансы стать победителем индонезийского тендера на поставку в ВВС Индонезии учебно-тренировочных самолетов.

Конкурентами Як-130 являются Т-50 (Южная Корея), L-159 (Чехия) и FTC-2000 (КНР). Возможная победа ЯК-130 и перенос производства в Омск двигателей АИ-222 становятся для НПО им. Баранова просто золой жилой. Так как помимо производства авиадвигателей для учебных частей ВВС России появляется и экспортная тематика. А при условии, что для учебного самолёта, из-за специфики лётной подготовки молодых пилотов, требуется большее количество резервных двигателей на один самолёт, чем для строевых частей - портфель заказов по тематике ЯК-130 будет очень большим.
О предстоящей передаче стало известно на прошлой неделе в ходе поездки на завод им. Баранова губернатора Омской области Леонида Полежаева и гендиректора ММПП «Салют» Юрия Елисеева. По словам последнего, в ближайшей перспективе объединение «Баранова» начнет производить детали и узлы двигателя на самолеты типа Су, а также собирать и испытывать двигатели Як-130.
Для справки:

Двухместный учебно-боевой самолет Як-130 предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также для боевого применения по наземным и воздушным целям в простых и сложных метеоусловиях. Он обладает целым рядом преимуществ. Так, УБС Як-130 обеспечивает высокий уровень безопасности учебных полетов за счет использования четырехкратно резервированной электродистанционной системы управления с ограничением предельных значений угла атаки и перегрузки, двухдвигательной силовой установки и устройств, не допускающих при взлете и посадке посторонних предметов в воздухозаборники, а также катапультных кресел класса "0-0" и высоких летных характеристик.

 

Самолет Як-130 оснащен современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, кабиной с цветными многофункциональными индикаторами (концепция Glass cockpit, реализована в истребителях поколений 4+ и 5). Он отличается высоким уровнем автономности применения, что обеспечивается бортовой кислорододобывающей и вспомогательной силовой установками, усиленным шасси с грязезащитными щитками и бортовой лестницей для экипажа, что обеспечивает применение самолета с неподготовленных и неоснащенных аэродромов. УБС Як-130, имеющий 9 точек подвески, способен применять весь спектр авиационного вооружения, от управляемых бомб и ракет "воздух-воздух", до неуправляемых авиабомб и ракет калибра 50-500 кг и 80-266 мм соответственно, а также 23-мм авиапушку. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 3000 кг. Этот самолет экономически эффективен, что обеспечивается современной конструкцией (назначенный ресурс 10 тыс. часов, срок службы до 30 лет), топливной экономичностью, высокой контроле- и ремонтопригодностью.

 

Читайте также