Департамент транспорта мэрии создаёт план развития общественного пассажирского транспорта. К его разработке привлечено омское НП "Агентство развития социально-информационных технологий" ("АРСИТ").
Разработка документа началась с опроса руководителей и сотрудников муниципальных пассажирских предприятий. Они озвучили основные проблемы отрасли - недофинансирвоание, нехватка подвижного состава, необходимость оптимизации рабочих процессов и пр. Но главное, опрошенные составили пул предложений, на основе которых создаётся стратегия развития городского транспорта. Как пояснили в департаменте корреспонденту "Омск Здесь", это не очередной прожект, а реальный план совершенствования работы перевозчиков.
В департаменте исходят из того, что в условиях скудного финансирования необходимо генерировать новые идеи, пусть и нестандартные. Так, помимо прочего предлагается создать сеть скоростного трамвая на основе линий законсервированного метрополитена. Эта идея впервые озвучивалась более пяти лет назад, а в 2014 году превращение метрополитена в легкорельсовый трамвай серьёзно обсуждалось в региональном правительстве. Отказываться от этого плана пока не собираются - предложение создать скоростной электротранспорт будет внесено следующему градоначальнику. Специалисты полагают, что Омск мог бы получить на этот проект федеральные средства, тем более что в строительство метро уже вложено 8,2 млрд руб.
Отметим, что концепция развития пассажирского транспорта будет дополнять новую маршрутную сеть Омска, которую петербургские разработчики представят осенью.
А смысл - то что транспорт будет иным это не означает что он разгрузит линии перемещения людей, больше работы должно проводиться по оптимизации, а это разгрузка от личного транспорта и наземное метро.
подземный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с наземным (например, пробок нет никогда), а кроме того, бабки уже ж вложены в метро, еще немного дадут из федерального бюджета - почему не использовать этот шанс. Нужно делать хоть что-то, а не сидеть и рассуждать, что лучше, при этом реально ничего не делая, а только мечтая))
Если федеральное финансирование реально то этот шанс конечно нужно использовать, иначе его используют другие города