Члены Горсовета в окончательном чтении приняли документ, регламентирующий появление специальных автостоянок. Депутат Игорь Антропенко, ответственный за проработку этого решения ОГС, в очередной раз подчеркнул, что платные парковки на автомобильных дорогах будут создаваться параллельно с бесплатными. Однако формулировка документа такова, что обустройство свободных от платы мест - в приоритете, но их наличие не категорично. Таким образом, видимо, остается лазейка для создания только платных стоянок.
Полномочия по их обустройству переданы управлению благоустройства. Мэрия утвердит или отменит расположение парковки. Она же будет рассчитывать стоимость "машиномест". Однако так и осталось не озвученными примерная цена и получатель этих денег - городской бюджет или частники-владельцы парковок.
Во время обсуждения депутаты усомнились в том, что парковки вдоль дорог не будут мешать автомобильному движению и создавать дополнительные "пробки". В ответ Антропенко указал на то, что места стоянок будут определяться с учетом загруженности дорог и возможности строительства "карманов" для транспорта: "Если сейчас машины паркуются без организации специальных мест и это суживает путь, то создание парковки позволит увеличить проходимость дороги и уменьшить заторы".
Поправки в документ внес только коммунист Леонид Михайленко, посчитавший, что решение Горсовета просто-напросто монетизирует всякое оставление автомобилей у дорог: "Ясное дело, что обустройством бесплатных парковок никто не будет заниматься. Более того, документ позволяет бесплатные перевести в платные. Это очень неправильно". Также депутат предлагал обязать владельцев следить за состоянием стоянок. Впрочем, ни одна из поправок не была принята.
Екатерина Криль
Сегодня, 17 апреля, депутаты городской Думы определили механизм создания платных и бесплатных парковок. Сколько будет стоить водителю оставить свой автомобиль у дороги, определит мэрия.