Эксперты, собравшиеся сегодня на IV Международной конференции, посвящённой развитию экспорта малых и средних предприятий, искали ответы на один из главных вопросов для малого и среднего бизнеса: где искать новые рынки сбыта продукции. Участники конференции отмечали, что в современных экономических условиях развитие экспорта - неплохой инструмент наращивания прибыли и оборота. И им омский бизнес должен активно пользоваться.
Как сообщила министр экономики Омской области Оксана Фадина, объём экспорта в рублёвом выражении за прошлый год в Омской области вырос в полтора раза. Одни из главных партнёров омского бизнеса - страны ближнего зарубежья. В текущем году также прогнозируется рост, правда, не такой большой.
Хотя, как заметили эксперты, "золотой век" для экспортёров уже наступил, учитывая падение курса рубля и стагнацию на региональных рынках. Но даже в подобных условиях выйти за пределы страны бизнесу не так легко. Федеральные чиновники обещают если не снять, то снизить барьеры, мешающие расти бизнесу.
- Мы видим все проблемы, с которыми приходится сталкиваться экспортёрам, - продолжает заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичёв. - Препятствий для выхода на внешние рынки немало, я уже говорил, что это и страхование, и высокие экспортные кредиты, и логистика. Особо сложно малому бизнесу, у которого и так очень мало финансовых ресурсов. Но и ваш регион, и министерство экономического развития выстраивают инфраструктуру поддержки, позволяющую компаниям осваивать перспективные рынки.
В свою очередь представители иностранного бизнеса, работающего в России, просят власти поддерживать не только российских предпринимателей.
- Ограничения, которые действуют для компаний с иностранным капиталом, хотелось бы снять. Они мешают развиваться бизнесу, также как и часто меняющиеся правила игры со стороны государства, - говорит директор по региональным вопросам Российско-Германской Внешнеэкономической палаты Сергей Быков. – Немецкий бизнес привык строить долгосрочные планы, на перспективу, а регулярно меняющиеся правила понравятся не каждому предпринимателю.
ЭКСПЕРТЫ: ОМСКИМ ЭКСПОРТЁРАМ МЕШАЮТ БЮРОКРАТИЯ И ВЫСОКИЕ СТАВКИ ПО КРЕДИТАМ
А почему предприниматели на отечественном рынке не могут закрепиться? И есть ли резон выходить на международный уровень?
Мне кажется отечественные товары в плане качества не конкурентноспособны на мировом рынке, поэтому лучше властям делать все, чтоб спрос на них повышался внутри страны.