Омску посоветовали ввести единый билет в общественном транспорте и объединить трамваи и метро
Экономика  •  ИА «Омск Здесь»  6 декабря 2016, 17:17, последнее обновление 21 декабря 2016, 21:46  •  печать

Омску посоветовали ввести единый билет в общественном транспорте и объединить трамваи и метро

Омские и московские эксперты собрались за круглым столом, чтобы обсудить, куда движется городской общественный транспорт.

Круглый стол, посвящённый проблемам муниципальных и частных перевозчиков, прошёл сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа". "Омск Здесь" приводит основные тезисы, озвученные спикерами.

Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта администрации Омска:

- В нашем городе с 2008 года не проводилось исследование пассажиропотока. Маршруты в городе сформированы хаотичным образом. Много маршрутов, которые дублируют друг друга, создают перегруженность автодорог. Понимая эту проблему, мы хотим составить алгоритм действий к развитию (мероприятия по развитию регулярных перевозок на период до 2020 года начнутся с отмены 27 маршрутов - прим. ред.). <...> Омск пресыщен подвижным составом. Поэтому себестоимость перевозок достаточно высокая. Мы не конкурируем, а мешаем друг другу. Проходимость наших магистралей не позволяет работать четырём тысячам единиц подвижного состава.

Михаил Никулин, руководитель проектов пассажирского транспорта в городах Сибири, доцент кафедры НГТУ (Новосибирск):

- Существуют проблемы диспропорции и легализации рынка транспортных услуг. Этот рынок в городах "чёрный". Никакие мероприятия по оптимизации маршрутной сети невозможно будет сделать без того, чтобы не легализовать все финансовые потоки предприятий. Нужно вводить муниципальную службу сбора выручки и её справедливого распределения в зависимости от выполненной работы. 

Поездки с пересадками в крупных городах неизбежны. Нужно вводить единые тарифы на проезд по городу - почасовые, позонные, а также удобные пересадочные узлы.

Трамвай будет преобразовываться в так называемый легкорельсовый транспорт с гибким сочетанием скоростных и нескоростных участков. На федеральной повестке предусматривается сочетание этих видов транспорта и их глубокая интеграция. Этот пример может быть успешно реализован в Омске: нужно подумать над тем, чтобы линии трамвая и строящиеся линии метрополитена интегрировать в единую сеть. Для Омска это более реально, чем достраивать метро в его тяжёлом виде.

Сергей Ткалун, директор муниципального предприятия Омска "Электрический транспорт":

- Маршрутная сеть города должна строиться вокруг существующих сетей электротранспорта. Глупо было бы закопать эти сети в довесок к метро. Электрический транспорт не такой уж и убыточный, как кажется. Мы уже оптимизировались настолько, что если от себестоимости перевозок вычесть расходы на содержание службы путейных хозяйств, то окажется, что можно возить пассажиров за 19 рублей. А если увеличить пассажиропоток в два раза, то себестоимость окажется гораздо ниже.

Александр Морозов, старший руководитель проектов компании "АИКОМ" (Москва):

- Цель общественного транспорта - не бизнес на пассажирах. Это гарантия качества перевозок, чтобы человек мог воспользоваться преимуществом города. Это фактически система жизнеобеспечения города, и ни в коем случае не нужно воспринимать его как систему зарабатывания. <...> Совершенно очевидно, что метро - это чёрная дыра бюджета. Омску ни в коем случае не нужно достраивать его в таком виде, а нужно интегрировать построенные подземные тоннели в единую трамвайную сеть.

Владимир Геворгян, президент СРО "Омские перевозчики":

- Я не понимаю, как сравнивать муниципальный и частный транспорт? Как говорить о налогах, которые заплатили предприятия, находящиеся на общей системе налогообложения, и коммерческие предприятия, которые находятся на упрощённой системе или НДФЛ? Если посчитать все виды налогов, которые платят порядка 1600 индивидуальных предпринимателей, получится около сотни миллионов рублей. <...> Все забыли, что частные перевозчики инвестировали в Омск более двух миллиардов рублей, купив за три года более полутора тысяч автобусов разных модификаций.

В МЭРИИ ОМСКА РАССКАЗАЛИ, КОГДА ВЫРАСТЕТ СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА

ПЕРЕВОЗЧИКИ СУДЯТСЯ С МЭРИЕЙ ОМСКА ИЗ-ЗА СОКРАЩЕНИЯ МАРШРУТОВ

НОВЫЙ ГЛАВА ОМСКОГО ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА НАМЕРЕН СОХРАНИТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Комментарии
Добавить свой