Копья сложены. Тариф на проезд в автобусах вырастет на 5 рублей
Экономика  •  ИА «Омск Здесь» 17 декабря 2015, 14:41, последнее обновление 22 декабря 2016, 06:10  •  печать

Копья сложены. Тариф на проезд в автобусах вырастет на 5 рублей

Утверждён тариф на перевозку пассажиров в муниципальных автобусах - он вырос сразу с 22 до 27 рублей.

Сегодня на заседании правления Региональной энергетической комиссии были озвучены экономически обоснованные тарифы, которые могут быть установлены на проезд в общественном транспорте на 2016 год.

Напомним, неделю назад пассажирские предприятия, подсчитав свои расходы, предложили повысить тариф с 33,51 до 45,73 рубля за поездку. Городской Департамент транспорта с этими цифрами согласился. Однако РЭК исключила ряд затрат, скорректировала размер пассажиропотока и рекомендовала принять средний тариф размером 27,49 рубля.

Как мы и предлагали, экономически обоснованный тариф в пределах 27,5 рубля за поездку. Он не будет предъявляться пассажирам, это тариф, который будет применяться для расчёта субсидий муниципального транспорта. К такому выводу мы пришли совместно с перевозчиками муниципального транспорта и Департаментом транспорта. Мы сложили копья и пришли к единой позиции, - заявил глава РЭК Олег Голубев. 

Как отметил Голубев, 15 июля вступают в силу положения Федерального закона № 220, на реализацию которого в комиссии возлагают большие надежды. Предполагается, что уход "нелегалов" с городских улиц повлечёт за собой перераспределение пассажиропотока и увеличение пассажиров в муниципальном транспорте. 

В утверждённый тариф включены традиционные расходы предприятий: амортизация, топливо, ремонт, ГСМ, заработная плата водителям и кондукторам, а также оплата электроэнергии - для электрического транспорта. Единственное, что не учтено в тарифе, - капитальные вложения. В текущем году от них нужно, по мнению Голубева, воздержаться, чтобы не перекладывать эти расходы на плечи потребителя. 

Именно с тарифом в 27,49 рубля РЭК теперь будет выходить в Горсовет. Окончательная стоимость проезда в автобусах для населения будет зависеть от размера компенсации выпадающих доходов, которую получат муниципальные перевозчики. Плата может быть и ниже тарифа, но при этом разницу в тарифе муниципальным предприятиям должен компенсировать и без того нищенский бюджет города. 

- В проекте городского бюджета запланировано порядка 350 миллионов рублей на компенсацию, ещё 100 миллионов Департамент финансов администрации города готов в течение следующего года предусмотреть. Порядка 450 миллионов рублей на ту разницу, которая существует между этим тарифом и провозным тарифом, который существует сегодня, - 18 рублей, по нашей предварительной оценке, достаточно, - пояснил Олег Голубев в комментарии для "Омск Здесь". - В случае, если наши прогнозы в отношении пассажиропотока будут сбываться и если соответствующие службы хорошо поработают по нелегальным перевозчикам, то эти цифры будут приближены к жизни и денег должно хватить.

Однако в департаменте уверены, что повышение платы неизбежно.

- Утверждённый тариф выше себестоимости, и это плюс. Мы хотели 31 рубль. Это был бы нормальный тариф, ведь предприятия накопили долги, и такой тариф поправил бы положение. Сейчас надо работать в рамках этого тарифа. Вопрос о поднятии будет актуален в феврале следующего года. Будет, скорее всего, повышение до 19-20 рублей, - отметил глава Дептранспорта Маслик.

Комментарии
Добавить свой
Полина Соколова  •  20 декабря 2015, 19:52

на варавлись директора автопарков, а теперь мы виноваты долги, и из наших карманов выплачивать теперь решили, просто нет слов!!!теперь не какого общественного транспорта, у нас газель до села стоит дешевле, чем на общественном автобусе.А самое главное водители газей важлевее, чем на автобусах!!!!

Ольга Речкина Винокурова  •  18 декабря 2015, 13:10

А ничего, что у работников департамента зарплаты высокие? Посадить их на 10-15 тысюруб. в месяц и пусть себе живут и ездят на общественном транспорта!

Анна Тух  •  17 декабря 2015, 18:18

Это действительно выглядит так, будто обычные граждане должны из своего кармана оплачивать ошибки управленцев. Причем, эти деньги просто внаглую вынимаются из наших карманов. Смотрите не подавитесь, дорогие чиновники.

Ольга Захаренко  •  17 декабря 2015, 15:38

Почему долги предприятий (из-за плохого менеджмента?) должны оплачивать рядовые граждане? Я уж молчу о том, что нефть (топливо) катастрофически дешевеет во всем мире, а у нас растут цены на перевозки...

Виктор Леонов  •  17 декабря 2015, 15:54

Наша цена на бензин не зависит от мировой цены на нефть. Здесь другие факторы.

Александр Градюшко  •  17 декабря 2015, 17:14

Надо урезать заработную плату руководителей и приближенных к ним лиц, этих предприятий, а разницу пустить на погашение долгов.