Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 16 июля 2015, 09:53  •  печать

Департамент транспорта предрёк Омску "автобусный кризис" этой осенью

Износ муниципальных автобусов приблизился к критической отметке. Средств не хватает ни на ремонт парка, ни на его обновление, ни на зарплату сотрудникам автопредприятий.

За последние два года муниципальными организациями города приобретён 51 автобус, 32 из которых - в лизинг. Менее 6% от общего числа (39 единиц техники) в омских ПАТП подлежит списанию. Но автобусы стареют быстрее, чем им приобретают замену.

Затраты предприятий на ремонт превышают 195 миллионов рублей в год. По данным Дептранспорта, проблемы есть не только у автобусных парков, а у всех муниципальных предприятий. Чтобы они выжили, необходимо 442 миллиона рублей. В противном случае всем ПАТП грозит банкротство.

- Уже сейчас произошло сокращение. Мы недовыпускаем порядка 90 машин - это троллейбусы, трамваи и автобусы. Это связано с низкой укомплектованностью водительским и кондукторским составом. Естественно, город заметит это в большем объёме, когда наступит осень, - рассказал директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик в интервью "Новостям. Омск".

Кризис в сфере муниципального транспорта стал особенно очевиден после аварии на Сыропятском тракте. 24 июня ЛиАЗ, принадлежащий ПАТП №4, с сотрудниками птицефабрики "Сибирская" выехал на встречную полосу, где столкнулся с гружёным кирпичами КамАЗом, погибли 16 человек.

Читайте также