За последние два года муниципальными организациями города приобретён 51 автобус, 32 из которых - в лизинг. Менее 6% от общего числа (39 единиц техники) в омских ПАТП подлежит списанию. Но автобусы стареют быстрее, чем им приобретают замену.
Затраты предприятий на ремонт превышают 195 миллионов рублей в год. По данным Дептранспорта, проблемы есть не только у автобусных парков, а у всех муниципальных предприятий. Чтобы они выжили, необходимо 442 миллиона рублей. В противном случае всем ПАТП грозит банкротство.
- Уже сейчас произошло сокращение. Мы недовыпускаем порядка 90 машин - это троллейбусы, трамваи и автобусы. Это связано с низкой укомплектованностью водительским и кондукторским составом. Естественно, город заметит это в большем объёме, когда наступит осень, - рассказал директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик в интервью "Новостям. Омск".
Кризис в сфере муниципального транспорта стал особенно очевиден после аварии на Сыропятском тракте. 24 июня ЛиАЗ, принадлежащий ПАТП №4, с сотрудниками птицефабрики "Сибирская" выехал на встречную полосу, где столкнулся с гружёным кирпичами КамАЗом, погибли 16 человек.
Слишком много руководителей, департаментов, подразделений, дополнительных предприятий - на них все деньги и уходят, а на автопарк во вторую очередь. Понятно было, что нельзя на одни дотации жить - нужно начинать избавляться от ненужных начальников.
Новость более чем печальная. Город не может жить в полном объеме без городского транспорта. Частный транспорт не решит проблемы. К тому же городским транспортом ( при условии полного соблюдения ТО и правил перевозок) пользоваться удобнее и гораздо безопаснее, чем "Газельками", к примеру...