Электронные проездные сделают поездку в автобусах дешевле
Экономика  •  ИА «Омск Здесь» 30 марта 2015, 14:47, последнее обновление 22 декабря 2016, 08:22  •  печать

Электронные проездные сделают поездку в автобусах дешевле

Бумажные проездные билеты уходят в небытие. Их заменят пластиковые карты, расчёт по которым даст пользователям значительную скидку.

Весной в омских автобусах будет внедрена автоматизированная система оплаты проезда - безналичная. Кондукторы получат специальные терминалы, которые и будут проводить оплату: пластиковая карта прикладывается к аппарату, с неё списываются средства, и терминал печатает чек-билет, передаваемый пассажиру. Если у пассажира нет карты и он расплачивается наличкой, кондуктор прикладывает к аппарату свою карточку.

Стоимость самой карты - 50 рублей. Предусмотрено четыре категории: общая, для школьников, студентов и пенсионеров. Для каждой категории действует свой тариф, и расплачиваться картой будет выгоднее, нежели наличными.

- Если сегодня стоимость проезда - 18 рублей, то при пользовании проездным билетом одна поездка будет стоить 17 рублей. Приобретая карту на 60 поездок, пассажир платит 15 рублей за поездку, на 30 поездок - 16 рублей. Для студентов и пенсионеров стоимость поездки составит 15 рублей, - рассказала директор МП "Пассажирсервис" Наталья Сергина. 

Предусмотрен и безлимитный гражданский проездной - на неограниченное количество поездок. Такой документ, действующий в течение 30 дней, будет стоить 1500 рублей, на 15 дней - 750 рублей. Школьный проездной также будет безлимитным, его цена составит 680 рублей.

Купить карту и пополнить её баланс можно будет в действующей сети продажи бумажных проездных билетов. В перспективе пополнять карту можно будет через терминалы Сбербанка и платёжную систему "Апельсин". Срок действия "пластика" составляет четыре года.

В городском Департаменте транспорта отмечают, что новая система позволит ужесточить учёт пассажиропотока, снизить затраты пассажирских предприятий и привлечь в автобусы и троллейбусы пассажиров.

Тестирование системы в автобусах начнётся 15 апреля, в начале мая она заработает в полную силу.

Комментарии
Добавить свой
Юлия Хазова  •  31 марта 2015, 15:39

Если будет на рубль или два дешевле, и люди, которые много ездят естественно будут не против воспользоваться карточкой. Мне кажется удобней, чем каждый раз, стоя в забитом транспорте, отсчитывай деньги на проезд, теперь все на много проще, выбегая из дому не забудь карту положить в кошелек.

Юра Змейков  •  30 марта 2015, 20:08

Сейчас езжу с пересадками на работу, в месяц выходит около 100 поездок. Это примерно 10 рублей поездка при стоимости бумажного проездного 1080 рублей. И пусть мне хоть кто нибудь объяснит, почему электронный проездной за 1500 рублей мне выгодно?!

Таня Антонюк  •  30 марта 2015, 17:39

Думаю что такая система еще немного не обдуманная и ее нужно более усовершенствовать. Проездной на один день будет стоить 50 рублей, а на 30 дней- 1500 рублей. Почему нельзя удешевить его цену на месяц? Получается если покупать по днях, то так дешевле ведь в выходные не всегда люди ездят куда-то.

Олеся Емелина  •  30 марта 2015, 17:48

1500 стоит БЕЗЛИМИТНЫЙ проездной на месяц. А если каждый день в течение месяца ездить два раза в день, то можно купить проездной на 60 поездок, и обойдётся он вам в 900 рублей (60 умножить на 15). Проездной на один день не стоит 50 рублей, 50 рублей стоит сама карта, а дальше кладёшь на неё деньги и катаешься (4 года срок карты).

Таис Афинская  •  30 марта 2015, 16:33

Отличная альтернатива бумажкам (билетам) - удобно и экономно как для пассажиров, так и для и перевозчиков и контролирующих органов. Наконец-то прогрессивные технологии дошли и до нас!

soveren11 Эксквайр  •  30 марта 2015, 16:19

Давно пора внедрять новые технологии в оплате проезда. Удивительно, что это начали делать только сейчас. Надеюсь, что это даст реальную выгоду пассажирам, ездящим на автобусах постоянно.

Сергей Шумов  •  30 марта 2015, 15:35

Согласен! Ещё всех кондукторов убрать можно, оставить только на самых многолюдных маршрутах и действительно можно сократить стоимость проезда... Хотя на долго ли?) наверное до очередного кризиса..._)

Ольга Захаренко  •  30 марта 2015, 16:42

Как это "убрать кондукторов"? Без них же будет невозможно, именно они будут с терминалами сидеть и проездные карточки к ним прикладывать. Т.е. они будут основными контролерами