В рамках договорённости предполагается создать совместное предприятие для выпуска поездов, способных развивать скорость до 250 км/час.
- Можно только приветствовать такое решение. Ведь речь идёт не просто о привлечении новых технологий из Китая. Вопрос стоит гораздо шире: открываются дополнительные возможности для обмена технологиями. Это касается всех видов транспорта, и железнодорожный - здесь не исключение, - полагает Иван Поляков, генеральный директор Межгосударственной корпорации развития, заместитель председателя национальной части Делового совета Шанхайской организации сотрудничества.
Поляков добавляет, что от используемых решений напрямую зависит уровень контроля за состоянием подвижного состава, который должен быть отлажен в режиме реального времени и предупреждения аварийных ситуаций. В части организации высокоскоростного движения в КНР накоплен определённый опыт. "Но сегодня и Россия готова предложить Китаю принципиально новые высокотехнологичные системы управления железнодорожным движением", - заключает Иван Поляков.