По информации УФНС России по Омской области, с дисциплиной у омских частных перевозчиков плохо не только на дорогах, но и в финансовой отчетности. Например, за восемь месяцев текущего года на заседания комиссий по легализации налоговой базы в общей сложности приглашались 94 городских пассажироперевозчика, но явилось туда с пояснениями меньше трети. Всерьёз беспокоит налоговиков и то, что доля налоговых поступлений от "маршрутчиков" в региональном бюджете по-прежнему незначительна.
В качестве примера могу сказать, что за 2013 год общие поступления в бюджет города Омска от всех пассажироперевозчиков составили 300 миллионов рублей. Из них доля маршрутных такси в бюджете города Омска составила всего пять миллионов рублей, - цитируют "Новости 24. Омск" начальника отдела УФНС России по Омской области Татьяну Максименко.
Существующее положение дел в транспортной сфере, по мнению налоговиков, показатель "недостаточного нормативного правового регулирования данного направления" со стороны муниципальной власти. Руководитель регионального Управления ФНС России Владимир Репин в связи с этим направил мэру Вячеславу Двораковскому и председателю Омского городского Совета Галине Горст официальное письмо с рядом предложений по упорядочиванию работы в сфере городских частных пассажирских перевозок.
В частности, документ предлагает обязательную установку в каждом микроавтобусе кассовых аппаратов, прохождение предрейсового медицинского осмотра, заключение трудовых договоров с водителями и ряд других мер. Это, по мнению налоговой службы, позволит "усилить контроль за деятельностью перевозчиков на территории Омска, получать более полную информацию о количестве перевезённых пассажиров, обеспечить соблюдение трудового и налогового законодательства, а также увеличить налоговые поступления в консолидированный бюджет Омской области".