Экономика  •  СИ «Омск Здесь»  7 августа 2014, 18:04  •  печать

Омские предприниматели видят в Coca-Cola добросовестного конкурента

Осенью в Госдуму будет внесён законопроект, согласно которому предлагается ввести специальный акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки, в частности на Coca-Cola. Инициаторы законопроекта не исключают и полного бойкота напитков. Однако омский предприниматель Олег Цирикидзе, которого американская компания обвиняла в копировании дизайна своей бутылки, встал на сторону гиганта.

Осенью фракция КПРФ внесёт в Госдуму законопроект, вводящий особый акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки. Об этом "Известиям" рассказал главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьёв. Он привёл в пример опыт Дании: в этой стране акциз взимается в зависимости от концентрации сахара - от 0,10 до 0,28 доллара за литр.

"Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне", - отметил Соловьёв.

По словам юриста, поправки будут введены в главу 22 "Акцизы" Налогового кодекса. При этом акциз может стать целевым - средства будут направляться на борьбу с диабетом и другими болезнями либо идти на развитие отечественного спорта.

Напомним, что на днях в ситуации политического противостояния компания Coca-Cola отозвала свою рекламу с ряда федеральных телеканалов: РЕН ТВ, "Пятый канал", "Домашний" и "Звезда". Появление в Госдуме законопроекта о введении специального акциза на сахаросодержащие безалкогольные напитки СМИ считают ответным шагом в направлении компании.

Омский бизнесмен, владелец завода Spring Олег Цирикидзе считает, что от этих мер впоследствии могут пострадать и отечественные производители. Предприниматель уверен, что пустого места не может быть, и если уходит один конкурент, то появляется другой.

"Было бы печально, если бы не было конкурентов, потому что они позволяют более эффективно работать и развиваться. Это движущая сила. На смену Coca-Cola придёт Восток, где развитие промышленности, Корея, Китай, где, к сожалению, большие амбиции, но нет европейского и американского качества. И, если взвесить, не известно, какой конкурент будет лучше с позиции полезности для нашей страны с экономической точки зрения и с позиции пищевой безопасности для нашего населения, - отметил предприниматель. - Пострадает и отечественный производитель. Люди, сидящие наверху, не обладают всей полнотой информации о рыночных взаимоотношениях. И если они увидят, что рынок будет двигаться в определённом направлении, будут предприняты меры в сторону не только иностранных производителей, но и местных, на предмет оптимизации взаимодействия на рынке".

Читайте также