Осенью фракция КПРФ внесёт в Госдуму законопроект, вводящий особый акциз на сахаросодержащие безалкогольные напитки. Об этом "Известиям" рассказал главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьёв. Он привёл в пример опыт Дании: в этой стране акциз взимается в зависимости от концентрации сахара - от 0,10 до 0,28 доллара за литр.
"Акциз сделает напитки с сахаром более дорогими, а значит, менее предпочтительными для потребителей. Это мировой опыт, и мы тут не должны оставаться в стороне", - отметил Соловьёв.
По словам юриста, поправки будут введены в главу 22 "Акцизы" Налогового кодекса. При этом акциз может стать целевым - средства будут направляться на борьбу с диабетом и другими болезнями либо идти на развитие отечественного спорта.
Напомним, что на днях в ситуации политического противостояния компания Coca-Cola отозвала свою рекламу с ряда федеральных телеканалов: РЕН ТВ, "Пятый канал", "Домашний" и "Звезда". Появление в Госдуме законопроекта о введении специального акциза на сахаросодержащие безалкогольные напитки СМИ считают ответным шагом в направлении компании.
Омский бизнесмен, владелец завода Spring Олег Цирикидзе считает, что от этих мер впоследствии могут пострадать и отечественные производители. Предприниматель уверен, что пустого места не может быть, и если уходит один конкурент, то появляется другой.
"Было бы печально, если бы не было конкурентов, потому что они позволяют более эффективно работать и развиваться. Это движущая сила. На смену Coca-Cola придёт Восток, где развитие промышленности, Корея, Китай, где, к сожалению, большие амбиции, но нет европейского и американского качества. И, если взвесить, не известно, какой конкурент будет лучше с позиции полезности для нашей страны с экономической точки зрения и с позиции пищевой безопасности для нашего населения, - отметил предприниматель. - Пострадает и отечественный производитель. Люди, сидящие наверху, не обладают всей полнотой информации о рыночных взаимоотношениях. И если они увидят, что рынок будет двигаться в определённом направлении, будут предприняты меры в сторону не только иностранных производителей, но и местных, на предмет оптимизации взаимодействия на рынке".
Так, если на рынок пойдёт азиатская гадость, человек, один раз попробовав, больше не будет её покупать! В чём опасность? Или предприниматель считает, что люди из-за дешевизны всё равно будут морщиться, но пить.
А мне сама идея очень понравилась, поскольку нам давно пора пить отечественные напитки. И я не согласна, что из-за акциза может пострадать качественное производство, а вот недобросовестные производители скорее всего пострадают.
Приятно видеть, что люди осознают силу конкуренции, и что ещё лучше - хотят развиваться. А отказаться от колы почти нереально. Она уже превратилась в культ.
Общемировая практика как раз обратное говорит: более дорогими делают облегчённые напитки, без сахара. Мол, хочешь держать себя в красивой фигуре - выбирай несладкое питьё. А Кока-Кола, вроде, собиралась отказаться от сотрудничества с нашей страной (санкции).