Компания готова приступить к стендовым и эксплуатационным испытаниям разработки. Система включает в себя генератор тока, встраиваемый в буксовый узел, и электронное устройство обработки и передачи данных, поступающих от различных датчиков. Во время движения система непрерывно контролирует температуру буксовых узлов, уровень вибрации элементов подвагонных тележек, мгновенно определяет сход колесной пары, а также отдельным устройством фиксирует начало разрушения боковой рамы тележки грузового вагона. При этом локомотивное устройство немедленно информирует локомотивную бригаду о чрезвычайной ситуации с указанием номера вагона, а также оповещает поезда, следующие в попутном и встречном направлениях.
- Российские железные дороги должны сохранить статус самого безопасного вида транспорта. Повышение безопасности движения поездов напрямую зависит от уровня контроля над состоянием подвижного состава в режиме реального времени и предупреждения аварийных ситуаций, - заявил гендиректор "Финк Электрик" Юрий Финк.
Система адаптирована для всех типов грузовых железнодорожных вагонов, эксплуатируемых в России, странах СНГ и Балтии, а также Китае, Пакистане, Индии и других странах.
Актуальность такой разработки видна на примере сегодняшней подмосковной аварии с участием грузового состава. В 12.32 МСК на перегоне Бекасово - Наро-Фоминск в 80 км от столицы 16 вагонов с грузом сошли с рельсов, после чего произошло столкновение грузового поезда с пассажирским, ехавшим по маршруту Москва - Кишинёв. Жертвами стали шесть человек, ещё 30 получили ранения. По факту столкновения возбуждено уголовное дело.
Сегодняшняя авария в Подмосковье наглядно показала, что на жизнях и здоровье людей нельзя экономить и медлить. Новая система повышения безопасности могла бы помочь избежать этой жуткой аварии ((((. Скорбим по умершим, желаем быстрейшего выздоровления пострадавшим!!!!!
Разработка полезная, не спорю. Но как это на практике осуществится? Получили сигнал о неисправности - и что, остановят поезд, переведут его на запасной путь, починят и отправят дальше? А как в график движения попасть, чтобы столкновений не было?
Конечно надо усовершенствовать системы безопасности поездов. И применять при этом больше электронных контролеров. Человек, который проверяет вагоны, может просто не заметить неисправности, что повлечет человеческие жертвы.
Да, пораньше бы такую систему поставить. Конечно это хорошо, что можно наблюдать за состоянием подвижного состава онлайн. Это же почти исключит такие аварии.