В случае, если в Омске вместо метро будет строиться система легкорельсового транспорта (метротрама) облправительству придётся отказаться от проекта высокотехнологичного метро НПО "Мостовик", получившего накануне добро Главгосстройэкспертизы, считает бывший главный инженер "Мостовика", мэр Омска Вячеслав Двораковский. Переформатирование метро в метротрам потребует разработки нового проекта и новой экспертизы.
Отказ от проекта НПО "Мостовик" - очень сложное решение, - сказал в эфире программы "Наш Омск" Двораковский. - Представьте, придётся отказаться от готового проекта, который прошёл экспертизу. Предлагается перейти на легкорельсовый транспорт, а это уже совсем другой проект. Этот мы отставляем, и начинаем работу над другим проектом. Сложность? Колоссальная сложность, тяжелейшее решение. На мой взгляд, в советское время было принято решение о строительстве метрополитена не ошибочно. В то время были совершенно другие ценовые параметры нашей жизни. Были совершенно чётко сформировавшиеся пассажиропотоки. Метро было совершенно оправдано, поскольку было понятно, что такое - ждать автобус в Сибири. Не надо нам диктовать наши приоритеты из страны, где среднегодовая температура выше, чем в Ташкенте. Просто сегодня нам надо сделать сложный выбор, каким образом найти ресурсы, чтобы грамотно выйти из ситуации.
На разработку проекта НПО "Мостовик", который проходил Главгосстройэкспертизу два года, было выделено из бюджета области более полумиллиарда рублей. Написание нового проекта потребует очередных бюджетных затрат и времени, которого до 300-летнего юбилея Омска всё меньше.
По одной из версий, разработкой нового проекта легкорельсового транспорта для Омска займутся москвичи из ОАО "ТрансМашГрупп" и ЗАО "ПромТрансСтрой", у которых существует соответствующая договоренность с облправительством.
Чувствую, что ни на метро, ни на метротраме не удастся поездить...
Новый проект - новые деньги :)
Дурдом! 20 лет строили, не достроили. Проект разработали, одобрили - а зря!