Экономика  •  СИ «Омск Здесь» 28 марта 2014, 16:35  •  печать

Вукан Вучик заявил, что омские "маршрутки" имеют право на жизнь

Сегодня, 28 марта, известный урбанист из США Вукан Вучик встретился с губернатором Омской области Виктором Назаровым. В ходе беседы американец поделился своими мыслями по поводу развития омской транспортной сети.

Собеседники обсудили мировой опыт, а также рассмотрели текущую ситуацию в Омске. Одной из тем встречи стало переформатирование подземки в метротрам. После беседы с главой региона Вукан Вучик рассказал журналистам, как, по его мнению, должна развиваться омская транспортная сеть.

В метро уже вложили немало денег, - сообщил урбанист. - Мы предлагаем ту часть, которая уже построена, переформатировать в легкорельсовый транспорт. Особенность ЛРТ в том, что он может использовать тоннели. Но самое главное, чтобы он как можно скорее выходил на поверхность. Для пассажиров удобно, когда они оказываются рядом с тем местом, куда они едут. Кроме того, прокладывать линии легкорельсового транспорта дешевле. Метро нужно для большого пассажиропотока. В Омске он составляет 10-15 тысяч пассажиров в час.

Американец отметил, что в развитии омской транспортной сети было сделано несколько ошибок. Это привело к дерегулированию рынка и появлению "маршруток". С похожей проблемой столкнулись и США в 20-е годы. Вместе с этим пассажирские "Газели", по мнению Вукана Вучика, могут существовать.

- В плане регулирования "маршрутки" тоже имеют право на жизнь, но нужно, чтобы их движение осуществлялось в соответствии с расписанием, а не так, что они приезжают, забирают лучших пассажиров, а худших оставляют на остановке, - заявил американский эксперт. - Такая ситуация произошла в Великобритании, когда по идеологическим причинам Правительство решило ввести тотальную концепцию свободного рынка общественного транспорта. Это привело к его дерегулированию и снижению количества пассажиров. Главное - это согласованность системы. Пассажиры не должны перескакивать с одного вида транспорта на другой, не должны платить по нескольку раз. Это делает общественный транспорт неэффективным.

Для создания метротрама, уверен Вукан Вучик, будут использованы трамвайные пути, которые уже есть в Омске. Их реконструкция не потребует больших затрат. Также будет создана система приоритетного проезда - специальные светофоры, на которых автоматически включается зелёный сигнал, как только вагон легкорельсового транспорта проезжает перекрёсток.

Читайте также