ИДМРР занимается проектно-аналитической работой по ключевым направлениям развития страны. Процветание Сибири, как оказалось, москвичи видят в создании новых рынков. Связывать их будет транспортный коридор 73-го меридиана - Центральная Азия - Омск - Арктика.
Если мы не создаём рынки для себя, то ждать, что к тебе инвестиции придут сами - инфантилизм, - объяснил Юрий Крупнов.
Омск в этой ситуации, по мнению главы наблюдательного совета ИДМРР, должен стать городом, где сольются воедино транспортно-логистический евразийский узел и машиностроительная мощь. Реализация замысла станет возможной с введением в эксплуатацию одного из самых известных долгостроев - аэропорта "Омск-Фёдоровка", по взлётно-посадочной полосе которого в настоящее время "летают" лишь гоночные автомобили.
- Этот транспортно-логистический узел свяжет в будущем Индийский океан и Северный Ледовитый, а также запад и восток страны, - мечтательно объявил Юрий Крупнов. - Вместе с этим необходимо подчеркнуть важность того, чтобы Омск стал центром российского машиностроения (сейчас Омская область находится на пятом месте по объему промышленного производства - Ред.). Если не будут производиться тяжёлые машины в большом количестве, нечего будет возить, то транспортно-логистический центр - дырка от бублика. Омск должен быть одним из драйверов новой индустриализации, прежде всего, выражаемой в создании машин для Арктики и Центральной Азии.
В Фёдоровке, по мнению москвича, должен появиться не только аэропорт, но и новый городок с промышленной зоной и малоэтажными домами. Район аэропорта "Омск-Центральный" тоже станет модернизационным плацдармом для развития города с другим по энергоэффективности ЖКХ и типом застройки.
Через создание нового городка вокруг аэропорта "Фёдоровка" Омск может задать новый пример позиционирования субъекта Российской Федерации, - уверен председатель наблюдательного совета ИДМРР. - Надо говорить в Москве: вы обсуждаете модернизационные решения, мы их предлагаем, вписывая их в задачу федерального центра России, мы готовы выступать государственным плацдармом под насущные задачи, но под это должен быть долгосрочный инвестиционный ресурс. Новый город - это инвестиции на 15-25 лет.
Первый заместитель Председателя Правительства Омской области Вячеслав Синюгин отметил, что развитие взаимодействия и торговли с другими регионами - серьёзнейший вопрос, вплетённый в контекст строительства нового аэропорта в Фёдоровке. Сейчас чиновники заняты подготовкой конкурса по привлечению инвестора, на средства которого будет достроен аэровокзал.
слушайте, я уже запуталась - то мы строим аэропорт "Фёдоровка", то не строим и модернизируем существующий аэропорт, теперь опять ищем инвесторов для продолжения строительства аэровокзала
Почему опять москвичи? Как-то это уже напрягает!
А кто не напрягает? Киевляне? Ньюёркцы?
неа, "ньюёркцы" точно не напрягают - никогда их просто в глаза даже не видел :)
А что у нас в Омске уже и киевляне с "ньюёркцами" что-то строить собираются?
Ну просто Нью-Васюки!