Художник без жалости сжигает свои картины и эпатирует публику неожиданными "животными" выходками. В этот раз художник был менее загадочным и наконец открыл миру своё сердце. Мы же не упустили момент и узнали, зачем ему это всё нужно, и побродили по первой персональной выставке Сергея Пражака "Сенсорные явления" (16+) в галерее "ООО "Водопад".
- Я работаю в таком художественном направлении, как абстрактный экспрессионизм. В нём перед художником стоит задача продемонстрировать мастерство техники и метода работы с материалами. Я отношу себя к экспериментальным художникам, мне интересно экспериментировать с различными материалами. В последнее время мне очень нравится эмаль, самая дешёвая - промышленная эмаль. Запах у неё, конечно, отвратительный! Но мне нравится текстура - эмаль тянется и позволяет рисовать, не касаясь холста, с помощью деревянной палочки - так появляются очень интересные формы. Поэтому на моих картинах просто яркие кляксы, не более. Это зрители примеряют на них свои ассоциации, например, видят в картинах лица. Ведь для того, чтобы "считать" лицо достаточно трёх точек - глаза, рот и нос, заключённые в овал. В моём творчестве всё начиналось с любопытства, вопроса: "А что будет если?". Поэтому большинство моих картин заканчивали свой путь где-то в мусорке либо сжигались и разрывались. Это тоже эксперимент. Мне было интересно, как я буду себя чувствовать, отказавшись от того, чтоя сделал и что мне дорого, - рассказал художник и автор выставки "Сенсорные явления" Сергей Пражак.
Какая судьба ждёт картины с первой персональной выставки, художник ответить пока затрудняется. Возможно, и в этот раз он поддастся творческому импульсу, беспощадно уничтожив своё искусство и отправив в небытие "частичку" себя.
- Галерея "ООО "Водопад" в который раз демонстрирует нам "всплески на воде", всплески художника, который творит своим телом. Причём он творит, не осмысляя творимое. В связи с этим я задумываюсь о том, насколько наивно современное абстрактное искусство, которое не гонится за осмыслением, за новыми концептами и за отражением реальности, в которой мы живём. Поэтому после таких выставок я рефлексирую о состоянии человека, который порой не может собрать воедино ту реальность, в которой он находится, и самого себя в том числе. А ещё автор выставки Сергей сказал сегодня интересную вещь: "Ни одну картину нельзя назвать полностью законченной, ибо она заканчивается, только когда её встречает зритель", - отметил кандидат философских наук Кирилл Добронравов.
Идея о том, что зритель такой же равноправный художник, как и деятель искусства, находит самое яркое отражение в этой картине. Это абсолютно белый холст, содержание которого каждый интерпретирует по-своему. Этот арт-объект - способ проверить силу смысловых галлюцинаций и широту воображения зрителя.
- Я тоже художница, и я уже не один раз наблюдала за творческим процессом Сергея. Я заметила, что, в отличие от него, у меня всегда был поэтапный подход. То есть перед тем как начать рисовать, я прорабатывала концепцию, продумывала композицию, выстраивала формы, анатомию. Сергей же - один из тех, кто творит в моменте. Его направляет сама краска и пространство холста. Поэтому после знакомства с Сергеем мой творческий метод начал меняться. Я стала внедрять больше абстракций, каких-то чувственных форм и текстур в свои работы. Вообще, Сергей - большой экспериментатор. Он расстреливал из ракетницы свои картины, сжигал их, рвал. Он, как видный представитель авангардизма, всегда пытается дойти до грани. Ведь искусство всегда рождается на стыке экстремальных форм, - рассказала художница и посетитель выставки Елизавета Сопотовская.
Кстати, один из арт-объектов - маска обезьяны, которая частенько пугала посетителей различных ивентов. В этом образе Сергей иногда эпатировал публику на творческих встречах, пугая людей в самые неожиданные моменты. И кто бы мог подумать, что за этой жуткой маской скрывается такой миловидный и талантливый художник.
Экспериментальное искусство с каждым годом начинает набирать обороты. Один из тех, кто не боится пробовать новые творческие методы, художник, который рисует ногами. Какие ещё формы будет приобретать современное искусство и на что будут готовы пойти художники ради экспериментов - ещё увидим.
Фото: скриншоты программы "Свободное время"