Музыка - язык, который понятен каждому человеку, с её помощью можно поговорить по душам и на международном уровне. Китайская музыкальная консерватория провела серию мастер-классов звёзд мировой сцены. В рамках программы спикерами выступили директор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи Михаил Голиков, британский виолончелист Джулиан Ллойд Уэббер, исполнительный директор Симфонического оркестра Бирмингема Стивен Мэддок и народный артист РФ, скрипач Вадим Репин.
Михаил Голиков в серии своих мастер-классов рассказал китайским студентам о традициях дирижирования и исполнения русской классики. Занятия состояли из подробного разбора программы русской симфонической музыки, в которую вошли Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева, Богатырская симфония и Увертюра к опере "Князь Игорь" Александра Бородина.
- Хотелось как можно больше рассказать, о чём наша музыка, какие музыкальные идеи руководили композиторами, когда они работали над написанием материала. Для того чтобы студенты Китая знали и чувствовали нашу музыку больше, чем хорошо. Стоитотметить, что в мире существует две дирижёрские школы: советская и западная. В Китае мне довелось увидеть их сочетание. Некоторые профессора Китая являются воспитанниками западной школы и, безусловно, исповедуют её; другая часть стажировалась в России. Китай объединяет школы, ведь дирижёрская профессия развивается, и мы можем прогрессивно смотреть в будущее, соединяя все интереснейшие накопления обоих школ, - рассказал "Омск Здесь" приглашённый профессор, маэстро Михаил Голиков.
В стенах Китайской консерватории, являющейся национальным лидером КНР по всем дисциплинам, маэстро не только поделился дирижёрскими секретами, но и обратил внимание на завидный национальный интерес к классической музыке. Академическую музыку в Китае слушают все: дети, молодёжь, педагоги, мелкие лавочники и высокие чиновники. Также Михаил Голиков отметил простор аудиторий и укомплектованность всего музыкального учебного заведения.
Музыка русских авторов в Китае востребована. Вот только публика в основном знакома с сочинениями Чайковского, Рахманинова и Шостаковича - произведения других композиторов для азиатской аудитории всё ещё остаются ненайденными сокровищами. Чтобы расширить понимание слов "русская классика", Михаил Голиков встал за пульт Симфонического оркестра Китайской консерватории и представил залу программу из музыкальных сочинений Александра Бородина.
- Признаюсь, что это было желание декана дирижёрского факультета, который меня пригласил провести мастер-классы. Он огромный лоббист интересов русской симфонической музыки, очень любит и чтит её. С интересом относится к малознакомым сочинениям и старается использовать все возможности и все инструменты для качественной популяризации этой музыки в Китае. Я рад, что мне довелось и удалось принять участие, - замечает известный русский дирижёр.
Отметим, что настроение концертов, где оркестр играет под управлением Михаила Голикова, омичам знакомо. В 2022 было заключено соглашение о сотрудничестве между Омским академическим симфоническим оркестром и Симфоническим оркестром Ленинградской области, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Михаил. Маэстро стал главным приглашённым дирижёром нашего оркестра, а программа коллаборации дала старт творческому сотрудничеству.
На "Большом симфоническом парке: Баттле оркестров" и сезонных программах "Гимн любви" и "Большое морское путешествие" фанаты симфонического звучания по-новому открывали для себя классику и с головой ныряли в водоворот её энергии и страсти. Судя по первым отзывам, публика из Поднебесной тоже оказалась под сильным впечатлением. Содействие международному культурному обмену, по словам маэстро Голикова, крайне важно, поскольку это способ популяризировать русскую культуру, донести миру наши ценности и лишний раз доказать, что музыка - это "ткань" любви и согласия, она объединяет, вдохновляет и учит видеть прекрасное.
Главное фото создано с помощью Midjourney