Musical Universe представляет: новые стандарты постановки мюзикла в России в мультимедийном прочтении проекта "Опасные связи" Театральной компании Глеба Матвейчука и Омского государственного музыкального театра при поддержке телеканала "Продвижение", "Радио Сибирь" и портала "Омск Здесь".
Установочные репетиции мюзикла начались в январе. Тогда артисты впервые стали искать нужные эмоции и движения для "Опасных связей" (18+) в репетиционных залах. В то же время начались первые репетиции балета.
На главную сцену Музыкального театра спектакль переехал 11 марта после монтировки. "Встав" на сцену, которая в 3-4 раза больше репетиционного зала, постановка претерпела изменения, которые помогут зрителю ещё больше окунуться в атмосферу Франции 18 века.
- Хореографию по большей части мы не меняли, но её сейчас стало больше: мы доставили несколько танцев для Маркизы де Мертей и Мадам де Турвель. В их номерах будет хореография со специальными нитями, резинками и удлинёнными рукавами. Всё рассказывать не буду(улыбается), приходите на спектакль - всё увидите, - отметила артистка балета Наталья Рыжкова. - Не могу сказать, что работать безумно сложно, но мы сами выбрали этот путь и всё-таки получаем от него удовольствие. Главное - всё делать разумно и не оставляя голову дома.
Репетиции в предпремьерные дни длятся минимум 8 часов. Балет не уходит со сцены ни на один номер. Поэтому артистам балета, которые танцуют всю неделю без остановки, завидовать не приходится. Однако все усилия оправдаются. Спойлер: точная и порой дерзкая хореография "Опасных связей" поражает с первого номера. Если к основным действующим персонажам готовятся сразу два состава артистов, то заменить танцоров в балете просто некому.
Специально для премьеры в Омске мюзиклу подарили "оркестровую жизнь". Ранее мы обсудили это с дирижёром оркестра Музыкального театра Сергеем Воробьёвым. Партитуры учитывают особенности вокала нашей труппы, однако на спевке солистов и оркестра без трудностей не обошлось. Темпы, а порой и тональности, становились другими.
- Формат оркестра полностью меняет аранжировки, к которым мы привыкли на репетициях. Сцена устроена так, что оркестр на ней не особо хорошо слышно. Волны музыки направлены в зал. Нам же приходится всегда считать, чтобы не сбиваться с общего плана. Вокальные партии перестраивать не пришлось, это мы сделали раньше: что-то понизили, что-то повысили. Сделали всё, чтобы наши голоса дошли до зрителя в лучшем виде. Спасибо за это постановщикам. Проблем нет, остаётся лишь постоянно репетировать, чтобы не выпадать из формы эстрадно-мюзиклового вокала, - поделился Игорь Парамонов, исполнитель роли Шевалье Дансени.
За несколько дней до премьеры артисты впервые примерили грим и костюмы в том виде, в котором они будут на премьере: все были приятно удивлены. Напомним, что о дизайне ранее нам рассказала художник по костюмам Елена Симонова.
- Костюм для артиста особенно важен. Как говорит наш режиссёр Глеб Матвейчук, костюм - наша вторая кожа. С ней необходимо сжиться и свыкнуться. Сейчас, когда я наконец надел костюм юного сладкоголосого учителя музыки, образ чистого и непорочного Дансени стал во мне намного твёрже. Смотрю в зеркало и вижу добрую зефирку, - поделился Игорь Парамонов. - Его непорочность - напоминание Виконту и Маркизе, какими они когда-то были и какими они уже никогда не будут. Можно предположить, что Дансени - это будущий Вальмон.
В светском обществе Франции 18 века отношения накалены. Все тонкости игр людскими сущности раскроются зрителю в эти выходные. Премьерные показы состоятся 18 и 19 марта, после "Опасные связи" вернутся на сцену Музыкального 5 и 6 апреля.
Фото: Илья Петров