"Мы ведём от смерти до похорон". Стендап с иронией на сцене ЦСД
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  5 декабря 2022, 13:33  •  печать

"Мы ведём от смерти до похорон". Стендап с иронией на сцене ЦСД

В омском Центре современной драматургии состоялся показ моноспектакля "Жизнь после..." Тимура Муллина.

"Когда я хотел стать Гарри Поттером, я не думал, что сначала мне придётся стать сиротой"

Позволить себе смеяться в голос и до слёз можно далеко не в каждом театре, однако в ЦСД даже нужно. А ещё желательно на спектакле петь или танцевать - в зависимости от того, что сегодня в афише. 4 декабря в омском Центре современной драматургии прошла премьера моноспектакля Ольги Постоноговой "Жизнь после..." (16+). Главную роль исполнил Тимур Муллин.

Тимур Муллин

Постановка не просто так оказалась на сцене - она стала победителем лаборатории моноспектаклей "Дай договорю", которая прошла в театре в сентябре этого года. Режиссёр Ольга Постоногова смело взялась за тему смерти - загадочную, пугающую и в то же время интересную историю. Удивили зрителей не только темой, но и формой подачи. Редко говорят о смерти в стендап-формате, да ещё и с иронией. При этом зрителя просят петь, танцевать, летать и играть на барабанах.

Корреспондент "Омск Здесь" посетила премьеру и пообщалась с Ольгой Постоноговой и Тимуром Муллиным.

- Как появилась идея представить омской публике моноспектакль по пьесе Фёдора Жельне "Жизнь после смерти"?

Ольга: Я потеряла близкого человека и поняла, чтобы стало легче, нужно говорить, и решила рассказать со сцены о том, что пережила в реальной жизни. Поэтому на репетициях я чётко знала, о чём говорю как режиссёр. Я связывалась с автором пьесы, и оказалось, что он задаётся тем же вопросом что и я: "Почему о смерти и о похоронах родных сегодня никто не говорит?"

Ольга Постоногова

Тимур: Об этом нужно говорить. Мой герой, молодой человек, теряет самого близкого человека в своей жизни - маму - и остаётся один в этом огромном мире. Он не знает, как и что делать, как дальше жить. Мой герой так и говорит: "Все знали, как нужно действовать, но делать всё нужно было именно мне". Конечно, ему страшно. Он не знает, как себя вообще ведут в таких обстоятельствах, у него просыпается защитная реакция - он шутит от страха перед новой жизнью, жизнью без мамы, и старается как можно дальше отодвинуть тему прощания.

Ольга: Грубо говоря, моноспектакль можно назвать инструкцией, мы ведём зрителя от смерти до похорон, включая в рассказ и покупку гроба, обзвон родственников. Почему я считаю, что на этот спектакль, несмотря на тематику, нужно приводить подростков? Потому что как раз они-то и не готовы ко всему этому, они ничего не знают об этой стороне жизни. И когда наступает такой момент, когда ты не понимаешь, с чем столкнулся, как себя вести, - тебе становится страшно. Есть ещё такой момент: каждый реагирует на смерть по-своему, и это нормально. Кто-то смеётся, кто-то плачет, кто-то анекдоты травит.

- Что в работе над постановкой оказалось самым сложным?

Ольга: Состыковаться с Тимуром для репетиций (улыбается). И я действующая актриса, и Тимур - актёр, а он ещё и учится параллельно, поэтому использовали промежутки между репетициями даже по 45 минут. Вообще у нас процесс репетиций с Тимуром начался с десятых чисел ноября. Поэтому я рада, что в краткие сроки у нас получилось (задумалась), у нас получилось (улыбается).

Тимур: Довольно сложно весь спектакль вести одну линию, чтобы зритель не скучал, чтобы темы плавно менялись, чтобы не было такого, что откуда ни возьмись, почему-то началась другая тема. Скажу честно, было сложно выучить текст. Партнёра нет, режиссёр кричать не будет, наушников у меня нет, зритель текста не знает - так что на сцене ты сам за себя.

- В вашем спектакле проводится параллель с Гарри Поттером. Расскажите об этом подробнее.

Тимур: Параллель, собственно, в том, что Гарри Поттер, как и мой персонаж, очень рано лишился матери. И тоже не был готов к этому. Да к этому вообще нельзя подготовиться, что тут говорить.

Ольга: Связь с Гарри Поттером прописана в авторском тексте. Есть даже несколько отсылок, которые я нашла совсем недавно. Эскиз спектакля ставился ещё в сентябре, и тогда мне показалось этого мало, я решила дополнить это видео рядом с заклинаниями.

- Тимур на сцене будет колдавать?

Ольга: Он постарается (улыбается).

- В постановке отсутствуют декорации…

Тимур: В этот раз без них. Не важно, где проходит спектакль, важно, что говорит человек, как он меняется. На самом деле спектакль можно отыграть просто на чёрном фоне. Главное в моноспектакле - это всё-таки артист.

- Тимур, как вы восприняли текст, который представили зрителю?

Тимур: Когда я начал читать, у меня был шок. Когда мы его разобрали, мне рассказли, как это будет выглядеть, я очень сильно удивился. Это в чём-то новый формат. Уходя, зритель должен понять, что, что бы ни случилось, жизнь продолжается. Как бы тяжело ни было, как бы ты ни пытался что-то сделать с собой, что-то изменить - ничего не изменится. Ты должен мотивировать себя сам и, стиснув зубы, идти дальше.

Этот моноспектакль заставит вас задуматься, наверное, о самом страшном - о смерти самого родного человека в вашей жизни. Но при этом и подарит ощущение ценности каждого момента, проведённого рядом с ней. Не нужно философствовать после этого спектакля, лучше просто позвонить маме и всего лишь сказать: "Я тебя люблю”.

Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров
1 / 26  •  Моноспектакль “Жизнь после...” (16+) в ЦСД. Фото: Илья Петров

Фото: Илья Петров

Читайте также