"Я пою про плацкартную Россию". Интервью с рок-бардом Бранимиром
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  2 декабря 2022, 10:06  •  печать

"Я пою про плацкартную Россию". Интервью с рок-бардом Бранимиром

В основе песен исполнителя Бранимира - истории реальных людей. Многие из них он услышал в вагонах поездов, переезжая с концертами из одного города в другой. О творчестве, попутчиках и особенностях жителей разных городов - читайте в интервью "Омск Здесь".

- В описании к концерту в социальных сетях указано, что вы "сингер-сонграйтер плацкартной России". Что это значит?

- Это амплуа выдали мне мои слушатели, которые знают, что долгие годы на гастроли я катаюсь исключительно в плацкартных вагонах и пою про жизнь людей, которые мне там встречаются. Я пою про плацкартную Россию.

- Чем вас так привлекает железная дорога?

- Обилием типажей. Плацкарт - это квинтэссенция всей России. И там очень много интересных людей, добрых, хороших. Среди попутчиков, которые мне попадаются, много отзывчивых и здравых людей. Я с ними веду беседы, и их истории могут послужить катализатором для создания той или иной песни. Так часто бывало. Я бы вообще всем людям, которые хотят писать, посоветовал в принудительном порядке поездить в плацкартных вагонах, потому что там очень много персонажей с интересными судьбами. Очень много деталей, которые запоминаются: например, разговор вахтовика, который звонит любимой девушке. Это совершенно бесценный материал - творческий и человеческий.

- Люди в разных частях России отличаются?

- Да, очень отличаются. Южане открытые, на Урале у людей другая ментальность - более суровая. Поразил меня Дальний Восток, когда люди рассказывают, как они на охоту ходят, как медведь к ним в деревню заходил. В Сибири очень душевные люди, но молчаливые, собранные. И меня это радует, потому что порой бывает, что не хочется ни с кем разговаривать, а тут все на одной волне. Сейчас вот в Омск ехал один в купе. Это большой подарок для гастролёра, когда ты едешь один в маленькой комнатке. А в соседнем купе пили вахтовики и рассказывали о том, сколько им платят, ну и разные истории.

- А вы подслушивали?

- Невольно, да (смеётся). Они очень долго про это рассказывали. Про то, как влюбляются в кого-то. Один вот в повариху влюбился, у него неразделённая любовь. Её зовут Лариса, он пытается добиться её расположения. Он молодой парняга, а мужики постарше дают ему советы, что преподнести ей в качестве подарка. Такие истории бесценны. Кайф.

- Что, помимо вот таких историй, вам дают поездки по России?

- Усталость! (смеётся). Но если серьёзно, то вот сейчас, в непростое время, люди подавлены, напуганы, не уверены в завтрашнем дне. А ты приезжаешь, отыгрываешь концерт, и людям становится легче. И я кайфую от того, что я смог их отвлечь от всей этой карусели. Потому что песни у меня ещё более мрачные, чем их думы, и это срабатывает на противоходе. В гастролях я иногда себя чувствую каким-то доктором Айболитом, потому что люди приходят на концерт и хотят не просто услышать песню, но и проговорить какую-то свою проблему. Они и песню-то полюбили потому, что у них в жизни было так же. И они внутри себя эту историю проговаривают, и это как сеанс психотерапии. Думаю, и у меня на концертах это происходит так. И вся усталость, которая в турах копится, она компенсируется благодарностью людей. Я очень рад, что я могу кому-то быть полезным.

- А города успеваете посмотреть?

- Дорога и концерт отнимают очень много времени. Поэтому я сужу о городе по его людям. Я полюбил Россию, когда стал много гастролировать, погружаться в неё. И в ней очень много хороших людей. Во всех городах. Это меня питает и вдохновляет двигаться дальше. Я и спать иногда не успеваю. Сегодня вот впервые за долгое время проспал восемь часов.

- Как же так, если вы путешествуете из города в город на поезде? В поездах отлично спится!

- После концерта ловишь дикий бодряк, и ты ничего с этим не сделаешь. Это такое эмоциональное напряжение, которое спадает не сразу. Вот я отыграл концерт до 23:00, а уснуть смогу в лучшем случае в пять утра. Это у всех музыкантов так. Ну, и в дороге соседи шумные бывают.

- Ну, и истории надо послушать?

-Да, иногда бывает жалко спать, потому что там такие коллизии, драмы и сторителлинги происходят, которые нельзя пропустить. Это будет просто преступно по отношению к будущим песням. Мне вот, например, понравились попутчики, которые играли в шахматы и друг другу били по лицу за неправильный ход. Были оба пьяны. Я сомневаюсь, умели ли они хоть играть. Мне кажется, что всё это вообще затевалось ради мордобоя. Они мне потом рассказали, что они ехали четверо суток уже и немного дурели. И как вот это шоу можно пропустить и проспать?

- А как вообще организуется тур? Вы сами едете или вас приглашают?

- В последние годы обычно поступает предложение какое-то, и я уже думаю: нужно собрать и соседние города, чтобы в один город не ехать. Вот с Сибирью как получилось. Мы ещё в прошлом году договорились с организаторами во всех городах тура, что я в этом году приеду. Мы просто обговариваем дату, и мне это сделать легко и быстро. Когда где-то в Москве играешь, там тоже забиваем дату следующего концерта и всё. Переговоры я сам веду, мне это несложно - соединить Москву и Магадан по логистике. Молодым ребятам сложно себе концерт организовать, потому что им надо набрать аудиторию по городам. А это отдельная история. Если у меня есть пять человек на концерт, это уже нормально.

- Вы не стремитесь к полным залам?

- У меня творчество специфичное. Я не обольщаюсь. И не жду, что буду собирать тысячи людей. Мне лучше жить нормально, спокойно. Чтобы меня не сильно узнавали.

Фото: Елизавета Медведева, Илья Петров

Читайте также