Nemesis: Distress - первые впечатления от видеоигровой адаптации настольного хита
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 11 марта 2022, 18:00  •  печать

Nemesis: Distress - первые впечатления от видеоигровой адаптации настольного хита

Редакции "Омск Здесь" удалось поучаствовать в бета-тестировании видеоигры по нашумевшей "Немезиде". Готовы поделиться впечатлениями и ожиданиями.

С момента своего выхода на английском языке в 2018 году, настольная игра "Немезида" не покидает популярных настольных топов по всему миру (российская локализация была выпущена в 2019 году - прим. ред.). Непередаваемая атмосфера космических хорроров, интересный геймплей, и дополнения, вносящие истинное разнообразие в игровой процесс, делают "Немезиду" бесконечно реиграбельной.

Однако 17 место в топе зарубежного настольного форума Board Game Geek и популярность игры в России - это ведь просто слова и цифры, ведь не все наши читатели понимают, о чём вообще идёт речь, и это необходимо исправить. "Немезида" - это полукооперативная настольная игра в жанре научно-фантастического хоррора, созданная польской студией Awaken Realms. Игра во многом основана на лучших космических хоррорах как в сфере кино ("Чужие", "Сквозь горизонт"), так и видеоигр (Dead Space).

Пять игроков берут на себя роли разношёрстного экипажа космического корабля "Немезида" и просыпаются от длительного криосна после неизвестной миссии. У каждого есть свои личные мотивы, секретное задание от корпорации и желание выжить, ведь шестой член экипажа мёртв, а по кораблю разгуливают голодные инопланетные твари.

Ключевыми особенностями игры являются кинематографичная атмосфера и паранойя - иногда игроки могут быть гораздо более смертоносными, чем населяющие корабль жуткие существа, ведь секретные цели игроков могут включать в себя как саботаж, так и убийство.

Возвращаемся к Nemesis: Distress. Молчание было нарушено 18 июня 2021 года, когда разработчики Ovid Works поделились первыми деталями альфа-тестирования своего проекта.

Первое, что бросалось в глаза - смена противников. В видеоигровой адаптации не будет известных по настолке "Нарушителей", "Карноморфов" или "Кошмаров" - они не вписывались в задуманный Ovid Works игровой процесс, не говоря уже о проблемах с анимированием их моделей.

Неудивительно, что в 2020 году, издательство Awaken Realms запустило на краудфандинговой платформе Kickstarter кампанию по сбору средств на самостоятельное дополнение - Nemesis: Lockdown, переносящее события игры с космического корабля на подземную марсианскую базу и добавляющее новых противников и персонажей.

Но среди сверхцелей кампании было нечто, не относящееся к самой настольной игре напрямую - анонс видеоигровой адаптации "Немезиды", под названием Nemesis: Distress, с бесплатным доступом для всех, кто вложил деньги в выпуск настольного сиквела, и возможностью свободного приобретения для всех желающих в дальнейшем. Тогда же был показан тизер-трейлер будущего проекта.

Хотя перспектива пережить события невероятно атмосферной настолки в рамках видеоигры вызвала интерес даже не связанных с настольными играми медиа, новостью о разработке оказались довольны не все. Люди вкладывали деньги именно в настольную игру, и прилагаемая к этому, пусть даже и бесплатно, игра компьютерная была интересна не всем спонсорам проекта.

Вместе с этим стихли и новости о самой игре - в течение почти двух лет разработки информацию о проекте выдавали крупицами, и многие начали сомневаться в том, выйдет ли игра вообще.

Концепт-арты уникального для Nemesis: Distress вида чужих

Новый вид чужих теперь напоминает Демогоргонов из сериала "Очень странные дела", а также абсолютно слеп, ведь одной из ключевых особенностей геймплея Nemesis: Distress является избегание шума и скрытность. Как и у любого вида пришельцев в Nemesis, у новых противников будет продуманный эволюционный цикл, а у игроков будет целый корабль со множеством отсеков для исследования. На лето 2021 года это была вся доступная информация, потому что участники закрытого альфа-тестирования подписывали соглашение о неразглашении и не могли поделиться опытом взаимодействия с игрой. Наступил ещё один долгий период молчания…

Эволюционный цикл "чужих"

Который закончился совсем недавно - 7 марта 2022 года участникам кампании на Kickstarter были высланы ключи активации, благодаря которым они могли поучаствовать в недельном бета-тестировании Nemesis: Distress. Редакции "Омск Здесь" удалось принять участие в этом событии, и теперь, без соглашений о неразглашении, и прямым доступом к игре, мы готовы поделиться с вами впечатлениями о грядущей игре. Дата релиза полной версии игры ещё не известна, но уже 5 мая Nemesis: Distress выйдет в ранний доступ, чтобы ознакомиться с ней в процессе доработки могли все желающие.

Итак, что же представляет собой игровой процесс Nemesis: Distress на данный момент? В своей основе, игра - это мультиплеерный survival-horror с механикой тайного предателя. Шесть игроков в роли различных членов экипажа пристыковываются к "Немезиде" на шаттле, пытаясь выяснить, что же произошло на корабле, выполнить ряд общих и личных заданий и при этом выжить.

Общая геймплейная канва напоминает заработавшую в прошлом году невероятную популярность Among Us и гораздо более продуманную, но чуть менее известную Unfortunate Spacemen, где группа игроков также прибывает на локацию для выполнения серии задач и страдает от того, что один из игроков - скрытый предатель.

"Немезида" отличается тем, что повышает ставки, ведь помимо недобрых намерений ваших сопартийцев, на локации теперь присутствует целый зоопарк хищных существ, способных прервать ваше путешествие всего парой ударов.

К столкновению с инопланетной угрозой экипаж шаттла оказался не готов: игроки хоть и начинают с определённым набором предметов, вроде сканеров и аптечек, но на старте игровой сессии - абсолютно безоружны. Поэтому одним из основных критериев выживания на корабле будет собирательство. Медицинские припасы, сканеры, датчики движения и самое главное - оружие придётся искать по всей "Немезиде", и каждый найденный предмет будет на вес золота. Даже обрезок трубы может спасти вашу шкуру в трудной ситуации.

Правда, быть крутым выживальщиком в одиночку не получится даже с огнемётом наперевес: "Немезида" - достаточно большой корабль, и выполнение общих целей потребует от игроков максимальной сплочённости. Задачи могут находиться в совершенно разных частях корабля, а некоторые квестовые предметы требуется не только найти самостоятельно, но и доставить в другие отсеки.

Более того, прямо во время миссии может возникнуть срочная угроза с быстро истекающим таймером: от перегрева реактора, приводящего к самоподрыву корабля, до запущенной процедуры карантина, которая очистит корабль от всех форм жизни, включая вас. Мы уже упоминали, что всё это придётся делать максимально тихо и осторожно, чтобы не стать обедом для пришельцев?

"Немезида" больше не принадлежит людям. Весь корабль усеян гнёздами, кладками яиц и коконами. Из пробитых вентиляционных шахт стекает едкая слизь. Чужие эволюционируют прямо у вас на глазах - только что выползшая из вентиляции личинка может взобраться на потолок, свить себе кокон и начать перерождаться в паукообразного ползуна. Молитесь, чтобы вам хватило нервов не выстрелить в уязвимое существо из дробовика, ведь тревожный писк датчика движения показывает, что буквально в соседней комнате расхаживает уже взрослая особь чудовища, способная мгновенно превратить вас в главное блюдо.

Населяющие корабль существа абсолютно слепы, но зато слышат каждый шорох. Большую часть времени придётся провести, крадясь по кораблю в полуприседе, множество интерактивных предметов на локации заставит тщательно смотреть под ноги, а уж если умудрились запачкаться в инопланетной слизи - ваши хлюпающие шаги услышат везде.

Как уже упоминалось, сам "корабельный зоопарк" отличается разнообразием. Кладки яиц в гнёздах могут вылупиться в любой момент, и хотя мелкие личинки не сумеют нанести вреда, и умирают от пары пинков ногой, испускаемый ими визг привлечёт живность посерьёзнее. Немного окрепнув, мелкие твари залазят на потолок и формируют кокон, из которого выйдет уже более боеспособное существо - ползун. Зубы паукообразного инопланетянина гораздо острее, чем у личинки, и если первое его нападение можно пережить, отделавшись кровотечением, то второй укус окажется для незадачливого игрока последним.

Наконец, финальная на данный момент стадия развития инопланетных организмов - полноценная взрослая особь. Чудище высотой в два метра имеет невероятно острый слух, бегает очень быстро, а если догонит - мгновенно убьёт. К счастью, её, как и более мелких тварей, можно отогнать залпом из огнемёта, но для этого ещё нужно успеть его найти до того, как он достанется более удачливому космонавту. Да и топливо в нём не бесконечное - боеприпасы на "Немезиде" вообще будут роскошью, и выкорчевать инопланетную заразу подчистую не удастся.

Реагируют на опасность существа тоже по-разному. Уязвимая мелюзга может позвать на помощь и убежать в вентиляцию, из которой её не достанешь, сбежать в соседнее помещение, а может безрассудно броситься в атаку, защищая гнездо. Предугадать поведение существ будет непросто.

Но именно на их поведении пока что и строится основная механика действий возможных предателей. Если вы успешно крадётесь мимо чудовищ, а в комнату с громким лязгом влетает металлический ящик, провоцируя существ на поиски, после чего в комнате закрываются двери – возможно, кто-то хочет вас убить. В игре намеренно присутствуют действия "бросить" и "аккуратно положить" предмет, потому что от издаваемых звуков может зависеть ваша (а иногда и чужая) жизнь. Секретные цели в игре распределяются случайно, и может сложиться ситуация, когда вся команда работает сообща, имея только "дружные" цели. А, может, будет и так, что каждому из игроков нужно будет убить кого-то другого, а последнему выжившему и вовсе улететь на Марс, что превращает "Немезиду" в одну большую пороховую бочку. Благодаря разбросанным по кораблю терминалам игроки также могут удалённо взаимодействовать с системами корабля и дверьми, запирая преследующих пришельцев, определяя безопасные маршруты или обрекая других игроков на гибель.

Также, несмотря на очевидную недоработанность беты, о которой расскажем чуть позже, атмосфера в игре на высоте. Ярко освещённые жилые помещения сменяются тёмными коридорами или залитыми красным светом аварийных огней техническими помещениями. Жуткий эмбиент постоянно держит в напряжении, а небольшие визуальные или звуковые эффекты отлично его подчёркивают. Мерцание фонарика, помехи на экране монитора и писк датчика движения, означающий, что где-то совсем рядом охотится кошмар из глубокого космоса - пускай "Немезиде" ещё далеко до Alien: Isolation, но для мультиплеерной игры в активной разработке - очень неплохо.

Разумеется, сияет Nemesis: Distress далеко не во всех аспектах. Большинство из проблем можно списать на то, что игра предоставлена в формате бета-версии, но не упомянуть очевидные минусы нельзя - как минимум для сравнения с будущим релизом.

В игре отсутствуют некоторые модели и текстуры, большинство поверхностей выглядит слишком гладко, будто вылеплены из пластилина, а некоторые объекты выглядят временной затычкой, взятой из бесплатного банка моделей.

Звуковое сопровождение миссии отличное, но его позиционирование порой хромает. Шипение и визг чужих, находящихся за две комнаты от игрока, нередко можно услышать прямо рядом с собой.

Различия между классами персонажей, за исключением стартовых предметов, временно отсутствуют, и даже модели игроков не отличаются друг от друга - расследовать происшествие на "Немезиде" отправляется группа лысых техников-клонов.

Оптимизация в столь "сырой" игре выполнена вполне достойно: максимально выкрученные настройки на 2к мониторе выдают стабильные 144 FPS, но без ложки дёгтя не обошлось и здесь - при большом скоплении пришельцев (например, в гнёздах), могут случаться значительные просадки в частоте кадров.

На данный момент доступны только минимальные системные требования к игре - довольно щадящие по современным меркам, но с постепенной доработкой игры может измениться и это.

Ниже приводим требуемые для запуска минималки:

ОС: 64-bit Windows 7 / 64-bit Windows 10

Процессор: intel Core i5 3.3 ГГц / AMD Ryzen 3 3.1 ГГц

Оперативная память: 8 Гб ОЗУ

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1050Ti (4Гб), GTX 1060 (3 Гб), GTX 1650 (4 Гб), или AMD Radeon R9 280 (3Гб), AMD Radeon R9 290 (4 Гб), RX 470 (4 Гб)

Свободное место на диске: 9 Гб

Несмотря на общую "сырость" беты, Nemesis: Distress производит впечатление очень атмосферного и необычного научно-фантастического ужастика. Игра постоянно держит в напряжении, разнообразность заданий в каждой сессии не даёт игроку заскучать, а присутствие в команде потенциальных предателей подливает масла в огонь паранойи. Маловероятно, что "Немезиду" ждёт большой коммерческий успех, но она точно найдёт своих игроков среди поклонников настольной игры, потому что отлично передает её ощущения.

Бета-тестирование завершится 14 марта, а уже 5 мая Ovid Works выпустят игру в ранний доступ, опробовать который сможет каждый. Будем надеяться, что в этот раз в космосе услышат крик бета- и альфа-тестеров, и к моменту выхода Nemesis: Distress приобретёт столь необходимый внешний лоск, расширенное взаимодействие игроков и отсутствие значительных багов.

Читайте также