"Системные требования: стол". Рассказываем про настолки, основанные на видеоиграх
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 26 марта 2022, 15:32  •  печать

"Системные требования: стол". Рассказываем про настолки, основанные на видеоиграх

В связи с трудностями международных транзакций российским геймерам стало сложно покупать видеоигры. Но для того чтобы сыграть в любимую игру, теперь не нужен даже компьютер - сегодня мы расскажем, почему.

Приобрести новую игру на любой платформе цифровой дистрибуции видеоигр стало затруднительно - поддержка оплаты с российских банковских карт временно прекращена. Играть в уже приобретенные игры всё ещё возможно, однако для тех, кто откладывал покупку "до лучших времён" это стало ударом.

Но нет ничего непоправимого, ведь вместо проведения времени за компьютером в одиночку можно собраться с друзьями и поиграть в настольную версию любимой видеоигры вместе! В этом материале редакция сайта "Омск Здесь" расскажет вам о самых лучших (а главное - доступных) способах оказаться в мире видеоигр, не обращая внимания на требования к компьютерному железу.

Fallout (от 1 до 4 игроков)

В формате видеоигры серия Fallout пережила много реинкарнаций. После начала своего пути в виде изометрической ролевой игры и идентичного по виду сиквела, который не стал чинить то, что не было сломано, серию начало лихорадить. Посредственный шутер от третьего лица Brotherhood of Steel, запоздалая и неуместная попытка запрыгнуть на поезд популярности пошаговых стратегий в виде Fallout: Tactics, а после и вовсе продажа прав на серию издательству Bethesda. После этого, Fallout навсегда сменил формат на шутер, с элементами RPG, разной степени успешности.

Но неизменным всегда оставался сеттинг мира - спустя 200 лет после атомной катастрофы. Мир, где одни люди стремятся возродить былое величие человечества, по кусочкам восстанавливая цивилизацию, а другие отдаются самым низменным порывам, превращаясь в бандитов и дикарей. Мир, в котором игрок сам решает, кем быть и на чью сторону встать.

Настольная игра Fallout сохраняет идеи видеоигрового прародителя, а где-то даёт даже бо́льшую свободу выбора, чем оригинал. От одного до четырёх игроков временно примеряют роли различных персонажей, обитающих в разрушенном мире: от обычного выживальщика с пустошей до огромного супермутанта, от одного вида которого будут разбегаться люди. Дополнение "Новая Калифорния" расширяет доступный выбор ещё сильнее, добавляя возможность сыграть за боевого робота.

Игра представляет собой полукооператив, в котором игроки вольны помогать друг другу по собственному желанию и даже объединяться в команды для достижения общих целей. Победитель партии определяется, когда кто-то из игроков набирает достаточно влияния, заменяющего здесь стандартные победные очки за выполнение квестов, либо когда влияние одной из ключевых для разыгрываемого сценария фракций достигает своего максимума.

А сценариев в Fallout предостаточно, ведь каждый из них затрагивает ключевые события из всех игр серии. Спасение человечества от армии супермутантов Мастера, борьба за проект "Чистота", поиск беглых синтетиков в руинах Бостона и многое другое. Мало того, что каждый сценарий можно пройти, присоединившись к одной из двух противоборствующих фракций, огромное количество уникальных сценариев для второстепенных заданий, каждое со вставками художественного текста, делают реиграбельность Fallout бесконечной.

А если поверх всего перечисленного добавить ещё и прокачку характеристик персонажей, исследование локаций и два существующих дополнения, каждое из которых добавляет игре новую грань, - настольный Fallout становится если не идеальной, то достойной оригинала альтернативой.

Doom (от 2 до 5 игроков)

Ещё одна сверхпопулярная видеоигра с богатой историей - Doom. Даже спустя столько лет о ней слышали практически все, причём не только благодаря новым частям серии, которые, пускай и с большими перерывами, продолжают радовать игроков. Doom всегда оставался на слуху, как новое слово в жанре шутеров и революция в мире игровой индустрии. Таким он остался и по нынешний день, ведь новые игры серии дают игрокам, которых больше не удивишь технологическим прорывом, настоящее испытание их реакции, адреналиновый игровой процесс и продуманный левел-дизайн. В общем, всё то, чего геймеры не видели в играх от крупных издательств уже довольно давно.

А адепты настольного хобби давно не видели на своих столах игр в жанре "один против всех", и Doom решил заполнить этот вакуум, взяв за основу визуального оформления и общей идеи предпоследнюю игру серии, вышедшую в 2016 году.

Объединённая Аэрокосмическая Корпорация, стоящая на острие науки и финансового процветания человечества, проводит эксперименты с новейшим энергоресурсом в своей лаборатории на Марсе. Но неиссякаемый источник энергии приводит к неиссякаемому же горю, ведь в результате экспериментов над Аргент-энергией открывается портал в Ад, из которого на базу хлынули полчища демонов разных мастей. В настольном Doom'е, однако, армиям Ада придётся противостоять не всемогущему древнему воину, а отряду тяжеловооружённых пехотинцев Корпорации, отправленных в лабораторию для сдерживания угрозы из другого измерения.

Сам игровой процесс представляет собой прохождение сценариев, не связанных друг с другом единой сюжетной нитью, но постепенно прогрессирующих в сложности. От одного до четырёх игроков берут под своё командование тяжёлых пехотинцев корпорации, отличных по стартовому вооружению и способностям. Их задача будет всегда разной, потому что для победы требуется выполнить условия сценария, варьирующиеся от поиска и сбора данных до защиты объекта от демонов.

По ходу выполнения задания игроки-пехотинцы сумеют найти новые виды вооружения, которые помогут приспособиться к всё более мощным противникам, но Doom - это игра вовсе не про прокачку персонажей. Пехотинцам придётся преодолевать в несколько раз превосходящие силы игрока-соперника в неравном бою, совершать отчаянные манёвры, находясь на грани гибели, и жестоко добивать раненых демонов, прямо как в видеоигровом оригинале, восстанавливая своё здоровье и получая различные усиления.

Благодаря тому, что игра ведётся не за единственного и неповторимого Палача Рока, а за безымянных пехотинцев, даже смерть не станет преградой для игроков - после гибели игрок-пехотинец возрождается в начале уровня спустя ход. Однако не стоит злоупотреблять такой возможностью, ведь каждая гибель пехотинца приближает игрока-демона к победе.

Кстати, о нём. Все демоны на миссии будут находиться под управлением одного игрока, в задачи которого входит командование армиями ада, использование уникальных способностей и призыв новых угроз на локацию. По одиночке, как правило, почти любой демон слабее одного-единственного пехотинца, но в этом и заключается суть - они никогда не будут одни.

Из множества разбросанных по полю миссии порталов игрок-демон будет призывать новые силы, в которых с определённой долей удачи застрянут даже самые сильные и умелые пехотинцы.

Накопление аргент-энергии (как пассивное, так и за убийство пехотинцев) позволяет призывать всё более сильных адских тварей, у каждой из которых есть своя роль в сражении. Условия победы для демонов тоже варьируются от миссии к миссии, но чаще всего подразумевают успехи в устранении определённого числа игроков-соперников.

Настольный Doom - очень динамичная игра, ситуация в которой может кардинально поменяться благодаря удачному броску кубика или вовремя подвернувшемуся мощному оружию. Многое здесь зависит от шанса, но баланс не главное для этой игры. Куда важнее ощущения от партии, которые гарантированно останутся с игроками надолго: удачный выстрел из BFG или шок от появления на поле Кибердемона не забываются.

"Цивилизация" Сида Мейера - Новый рассвет (от 2 до 4 игроков)

Настоящий монолит среди пошаговых стратегий, место рождения феномена "ещё один ход, и всё", и превратившийся из-за проблем с кодом игры в настоящего маньяка пацифист Ганди - Цивилизация Сида Мейера известна разными "байками". По-настоящему легендарная стратегия, постоянно расширяющая предоставляемые игроку возможности и позволяющая привести свою цивилизацию к победе сквозь огромный исторический период, начиная от каменного века и заканчивая эрой нанотехнологий. Как одиночная игра, так и мультиплеер "Цивы" радуют игроков по всему миру уже на протяжении 31 года и шести номерных частей. Сама по себе напоминающая настольную игру, "Цивилизация" выходила в формате настолки в 2002, 2010 и в последний раз в 2017-м. Именно последняя версия и будет рассматриваться в этой статье.

От двух до четырёх игроков возьмут на себя управление одной из восьми великих цивилизаций (основанных на реально существующих или существовавших), но путь их развития никак не будет привязан к историческим событиям - для развития даётся полная свобода. Игрокам предстоит трудная задача управления и развития выбранной цивилизации сквозь века: наукой, культурой, экономикой, производством, военным делом и торговлей. Добиться ошеломительного успеха во всём разом не получится, да это и не нужно - в качестве условий победы при подготовке к игре выкладываются три случайных карты с двумя целями на каждой. Выполнив по одной цели на каждой из карт, игрок немедленно побеждает - его цивилизация оказывается наиболее успешной, и навсегда закрепляет своё место в истории.

Таким образом, игроки не всегда находятся в прямой конфронтации друг с другом. Продуманное развитие наиболее важных аспектов своей империи - вот ключ к победе, который далеко не всегда можно заполучить прямым завоеванием территорий. Как и в видеоигре, настольная цивилизация имеет развитое древо технологий, которое позволяет специализироваться в требуемых направлениях. Возможность строить чудеса света, дающие вашей стороне весомое преимущество в той или другой области, также сохранена.

Ход каждого игрока будет состоять из распределения пяти карт действий в определённом порядке. Чем позже исполняется действие, тем сильнее будет его эффект, что заставляет игроков тщательно взвешивать планируемый ими ход. Строительство и развитие новых городов будет происходить на модульном поле, что вкупе с разнообразием внутриигрового развития цивилизации даёт огромную реиграбельность, ведь ни одна партия не будет похожа на предыдущую.

Споры о том, какая из настольноигровых адаптаций "Цивилизации" была лучшей, не утихают до сих пор. Но история не терпит сослагательного наклонения, что очень хорошо для рассматриваемой игры, и поскольку официальные продажи предыдущих настольных "Цив" давно закончились, "Новый рассвет" является лучшим на данный момент способом вершить историю на собственном столе.

Age of Wonders: Planetfall (от 2 до 6 игроков)

У "Цивилизации" Сида Мейера было много игр-последователей, и серия Age of Wonders является одной из них. Ключевые особенности, а именно развитие своей империи, дипломатия и торговля, остались в первозданном виде, но вместо постепенного продвижения по историческим эпохам, серия Age of Wonders предлагала конкретный временной период, в рамках которого происходило развитие игроков. Вышедший в 2019 году Planetfall переносит игроков в далёкое будущее, в котором космические цивилизации после краха империи-сюзерена пытаются восстановить контакт с утерянными мирами, что не всегда удаётся сделать мирным путём - каждый считает, что он один истинный наследник.

Настольная версия игры вышла совсем недавно, и, что удивительно, её разработкой занимались отечественные геймдизайнеры под руководством крупнейшего российского издательства Hobby World. Стоит отметить, что настольный Planetfall относится к игровому процессу оригинальной версии лишь косвенно - вместо глобальной стратегии, настолка представляет собой довольно простую карточную игру. Однако настольных игр в жанре космических стратегий в хобби хватает, и тягаться с такими гигантами, как Eclipse и "Сумерки Империи" - задача непосильная. А вот непереусложнённый карточный филлер в сеттинге популярной игры, который, несмотря на различие в игровом процессе, сохраняет дух оригинала, да ещё и от российских авторов - однозначно не самый худший вариант.

Игровой процесс в Age of Wonders: Planetfall строится на исследовании семи утерянных планет в течение семи же раундов. Во время каждого раунда игроки поочередно выбирают планету и принимают решение выполнить одно из доступных действий, среди которых может быть как мирное исследование новых технологий или переманивание вражеских отрядов на свою сторону, так и агрессивный захват аванпостов. В рамках одного раунда можно будет выполнить два действия, после чего происходит подсчёт победных очков, и начинается новый раунд.

Победа достается тому, чьи тщательно спланированные действия принесли наибольшее количество победных очков, или игроку с более высокой инициативой в случае равенства.

Шесть фракций с уникальными особенностями, большое для карточной игры разнообразие действий и тактик, а также минимальное влияние случайности на процесс делают Age of Wonders быстрой и интересной "игрой для перерывов". Свой видеоигровой оригинал она, разумеется, не заменит, но даст почувствовать себя в его мире на все сто процентов.

* * *

Конечно, настолки не могут передать всей динамики ощущений, получаемых от видеоигр, однако каждая из них позволяет по-другому взглянуть как на игровой процесс любимого сеттинга, так и на его мир. Близкое общение с друзьями - приятный и значительный бонус, который нельзя игнорировать.

Не забывайте следить за выходом новых материалов - в скором времени редакция сайта "Омск Здесь" порадует вас обзорами как свежих новинок настольного и видеоигрового мира, так и зарекомендовавшей себя классикой.

Читайте также