Несмотря ни на что, представители праздничного бизнеса или, как сейчас модно говорить, ивент-индустрии в будущее смотрят с оптимизмом. Пандемия ударила по всем игрокам и сегментам рынка событийных мероприятий: от семейных застолий и детских праздников до корпоративов и масштабных шоу. Связанные с ковидом ограничения постепенно отступают, а впереди лето - традиционно самая горячая пора для организаторов праздников. О своих проблемах и перспективах представители ивент-индустрии рассказали "Омск Здесь".
Ведущий Александр Лоскутов отмечает, что у него забронированы свадьбы на все летние месяцы и наполовину заняты даты в сентябре.
- Дела обстоят отлично! Люди женятся, строят семьи, рожают детей, и это прекрасно. Заметил, что в этом году многие пары, которые переехали жить в Москву и Питер, празднуют свадьбы именно в Омске, так как родные и близкие живут тут. Есть даже пара, которая живёт в Барселоне, но под венец пойдёт на родине. Очень рад, что наконец-то сняли ограничения из-за COVID и мы полноценно работаем. Вижу, что и люди рады тому, что пандемия завершается - это было заметно уже на новогодних мероприятиях в честь наступления 2022 года. Те, у кого два года не было корпоративов, зажигали по полной - от рядовых сотрудников до руководителей больших предприятий, - отметил Александр Лоскутов.
По наблюдениям востребованного ведущего, в пандемию количество мероприятий сократилось в два раза - освободившееся время Александр посвятил путешествиям, учёбе и саморазвитию.
По мнению креативного директора рекламного агентства "Гринвич", ведущего мероприятий и организатора игры "Умный понедельник" Артёма Касаткина за ковидные годы у крупных ивент-агентств просело многое из того, что связано с проведением масштабных мероприятий.
- У нашей индустрии были большие ожидания от 2022 года. В начале года казалось, что мы наконец-то оттолкнёмся от дна, попрощаемся с последними ограничениями и к лету всё начнёт налаживаться. Простые люди максимально соскучились по различным "движухам" - будь то общегородские мероприятия, концерты или корпоративы. Это было видно по прошлогоднему "СимфоПарку". В итоге два тренда наложились друг на друга - агентства верили в лучшее, люди ждали и ждут хорошего, но тут случилось то, что случилось. Могу сказать, что для нас с коллегами стала ударом отмена чемпионата мира по хоккею среди молодёжных команд, который должен был пройти в Омске и Новосибирске. Мероприятия такого уровня проходят очень редко, и знаю, что предварительно наши крупные агентства вели переговоры с соседями об интересных совместных проектах. Но всё пошло прахом… Сейчас сложно что-то прогнозировать прежде всего с точки зрения бюджетов и того, кто готов вкладываться в мероприятия. Но, с другой стороны, наступает время возможностей - и это не просто красивая фраза. Люди хотят тусоваться, двигаться и путешествовать хоть в соседние регионы, хоть по своей стране. Это, как говорят чиновники, в интересах развития внутреннего туризма. Уверен, что городские и областные события будут максимально востребованы. Знаю, что многие омичи сейчас планируют посетить музыкальный фестиваль в Новосибирске, а к нам едут на тот же "СимфоПарк" или "Любинский life". И чем больше таких мероприятий будет, тем всем будет лучше. Главное, чтобы это понимали и местные власти. Бизнес найдёт свои ходы, но без взаимопонимания с властью никак, - отметил Артём Касаткин.
Руководитель театра праздника "МарМелад" Мария Минакова признаётся: ковидные времена дались её бизнесу непросто.
- В пандемию нам пришлось придумывать новые форматы для работы. По понятным причинам родители боялись на праздники к детям кого-то приглашать и сами боялись куда-то выходить. Поэтому мы предложили такой формат, как онлайн-поздравления, когда сказочные герои поздравляли деток по видеосвязи. Ещё одной находкой стали квест-боксы - получая такой бокс, можно было пройти квест в домашних условиях. Выездных мероприятий вообще не было, и особенно жаль тех детей, которые вообще остались без выпускных. Если говорить о том, что происходит сейчас, то мы видим: люди успокоились, готовы праздновать и куда-то ходить. Они соскучились по праздникам, событиям и готовы собираться, встречаться и общаться. Вернулись выпускные и большие глобальные праздники, когда ты готовишь проект на 150 или 300 человек, что не может не радовать, - рассказала Мария Минакова.
По мнению Марии, в ближайшее время продолжат набирать популярность киндер-пати, а летом будет особый спрос на пенные вечеринки и квесты под открытым небом.
По личным наблюдениям организатора интеллектуальной игры "60 секунд" в Омске Дмитрия Дьяченко, в последние месяцы важность привычного досуга для людей стала только увеличиваться.
- Сужу об этом по нашей игре - игроки просят специальные тематические игры, а посещаемость нашего достаточно камерного сообщества растёт, что не может не радовать. Участники на два часа отвлекаются от всего и погружаются в мир вопросов, ответов, интеллектуальной борьбы, интриги и соперничества. За последний месяц мы добавили к нашему еженедельному формату классических игр тематические - уже были по мультфильмам и советскому кино, а впереди игра по музыке и песням. Стараемся прислушиваться ко всем пожеланиям, - отмечает Дмитрий.
Ведущий мероприятий в Москве Дмитрий Козачинский отмечает: ивент-индустрию трясло ещё до пандемии. Теперь она получает новый вызов в связи с уходом крупных зарубежных компаний, места которых должны занять российские игроки.
- Но это в большей степени касается бизнес-мероприятий, потому что свадьбы и праздники люди продолжат проводить при любых кризисах. У русского человека такая душа, что он готов гулять на "последнее". Да, многие корректируют бюджеты, но тут нужно понимать - на ведущем, например, заказчики экономить не готовы. Они готовы скорее сэкономить на оформлении, видеографе или кавер-группе. Если смотреть на мой круг общения, то вижу, что коллеги стараются держать цены на уровне прошлого года. Да, есть те, кто демпингует. Я их понимаю, но отношусь к этому плохо - это ведь заставляет и тебя на "кассе" потом объяснять, почему ты стоишь дороже. Хотя вы с другим ведущим делаете примерно одно и то же. Считаю, что настоящие профессионалы остались на прежнем уровне цен, в том числе и потому, что и у них была финансовая подушка. А те, кто работал дешевле, такой подушки никогда не имел, - считает Дмитрий.