"Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было". Советы начинающим велосипедистам
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  3 июня 2021, 17:02  •  печать

"Я почему вредным был? Потому что у меня велосипеда не было". Советы начинающим велосипедистам

Ко Дню велосипеда "Омск Здесь" собрал советы, которые помогут сделать вашу жизнь с велосипедом приятной.

Люди, купившие "железного коня" предвкушают приятные велопрогулки и пользу для здоровья, которую подарит им езда на велосипеде. Однако многие совершают ошибки, которые отбивают всякое желание ездить. "Омск Здесь" пообщался с участницей клуба велосипедистов "Цепная реакция" Еленой Масловой и подготовил несколько советов, которые уберегут вас от досадных ошибок.

- В последнее время спрос на велосипеды значительно вырос, - говорит Елена Маслова. - Пандемия подогрела интерес к этому экологичному транспорту. Велосипеды в магазинах стали разлетаться, как горячие пирожки. Несмотря на то, что цены за последний год выросли, спрос на них всё равно очень высокий. И самокаты, популярные сегодня, не стали конкурентами "железным коням", ведь они могут ездить только по ровному асфальту. Даже по плитке уже не очень комфортно. Велосипеду равных нет.

Крути педали

Езда на велосипеде полезна для мышц, сердца и сосудов, но важно делать это правильно распределяя нагрузку. Каждый человек, севший на велосипед, должен знать про каденс - количество оборотов педалей в минуту. Чем меньше оборотов, соответственно, ниже каденс - тем менее равномерная нагрузка приходится на ноги. При этом сильнее нагружаются коленные суставы и связки, возрастает риск травмы. Более высокий каденс даёт более правильную нагрузку на ноги, но "разгоняет" пульс и ускоряет наступление усталости. Оптимальным считается значение 80-90 об./мин. (примерно 1,5 оборота в секунду, если считать на глаз).

При езде не стоит усиленно давить на педали. Если каденс низкий и нагрузка на колени высокая - возрастает риск возникновения артроза. В идеале каденс должен быть примерно одинаковым на протяжении всей велопрогулки. При этом корпус тела должен оставаться неподвижным, а двигаться только ноги. На первоначальном этапе сложно соблюдать такое распределение нагрузки, новички часто давят на каждую педаль весом, раскачивая верхнюю часть тела - нагрузка при этом распределяется неправильно, что вредит коленным суставам.

В кругосветку на велике

Купив велосипед, не стоит планировать поездки на большие расстояния. Запланированная поездка в деревню за 100 км может обернуться для новичка опухшими коленями, отбитым седалищем и желанием продать велосипед и больше никогда на него не садиться. Километраж нужно увеличивать постепенно и кататься в комфортном темпе.

- Не стоит, покатавшись неделю, устраивать поездки на огромные расстояния, например, в другой город. А вот участвовать в велосипедных мероприятиях очень даже стоит - например, в "ВелоОмске" (0+), который пройдёт в ближайшие выходные. Это отличное мероприятие для любителей и начинающих ездоков. Потренируйтесь, покатайтесь в удовольствие. Постепенно сердце, мышцы, связки, сосуды адаптируются к нагрузке, вы станете сильнее и выносливее, и сможете получать от длительных поездок только удовольствие, а не травмы. Выбирайте велосипедные мероприятия, подходящие вам по уровню. Чрезмерные нагрузки без предварительной подготовки - это большая глупость! - советует Елена.

Кстати, клуб "Цепная реакция" часто организует "покатушки" по городу, в которых могут участвовать все желающие, включая детей и пенсионеров. В такой компании кататься проще и веселее.

Ты меня уважаешь?

Есть универсальное правило: проявляйте внимание и уважение к окружающим, где бы вы ни ехали, тогда и вас начнут уважать. Не разгоняйтесь до большой скорости на оживлённых улицах, не ездите с громко включённой музыкой. Не пугайте пешеходов звуковым сигналом, лучше вежливо попросить пропустить. И как бы не раздражали дети и женщины с колясками - старайтесь быть предельно вежливыми. Но главное, соблюдайте правила дорожного движения беспрекословно, не зря говорят, что они написаны кровью.

- На проезжей части двигайтесь в соответствии с ПДД, показывайте руками повороты, не пренебрегайте фарами и габаритами в сумерках. Держитесь подальше от тех, кто ведёт себя на дороге неадекватно. Обязательно проверяйте, безопасен ли ваш манёвр, объезжая ливнёвку или проезжая перекрёсток. Шлем - не украшение, а способ обезопасить голову от травмы. Правила несложные - соблюдайте их, и ваши велопрогулки вряд ли что-то омрачит, - говорит Елена.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой