"Эстетический экстаз": омичи тепло приняли балет Бориса Эйфмана
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 28 мая 2021, 17:30  •  печать

"Эстетический экстаз": омичи тепло приняли балет Бориса Эйфмана

27 и 28 мая в рамках фестиваля "Золотая маска" легендарный балет Бориса Эйфмана покажут омичам.

Вечером 27 мая на сцене Музыкального театра развернулась масштабная пластическая эпопея по произведению Ф. М. Достоевского. Сюжетный корень балета Бориса Эйфмана "По ту сторону греха" (12+) составил роман "Братья Карамазовы". 26 лет назад Эйфман уже работал над этим произведением, и тогда, в 1995 году, его спектакль "Карамазовы" снискал всемирное признание. В новой интерпретации Достоевского мастер переработал свой балет полностью.

В основу эффектного мелодраматического сюжета легли поиски ответов на вечные вопросы: что есть правда и свобода, есть ли Бог, всё ли дозволено? Герои балета Эйфмана вслед за персонажами "Братьев Карамазовых" познают природу человеческой греховности, духовное спасение и нравственное падение.

Под музыку Вагнера, Рахманинова и Мусоргского артисты беснуются, поражают исполнением технически сложной хореографии и, конечно, танцуют. Масштабные декорации и новейшее световое оборудование только подчёркивают грандиозность происходящего.

Корреспонденты "Омск Здесь" и программы "Свободное время" в числе первых оценили спектакль, до приятной красноты отбили свои ладони и теперь делятся впечатлениями.

Валерия Зройчикова: "В балете главное - это танец, артисты существуют на сцене бессловесно, но в этой постановке сюжет произведения становится ясен и без слов, даже если и не читал оригинал, как в моём случае. Артисты балета - это не только танцоры, это настоящие актёры! Эмоциями и пластикой они передают характеры своих героев, мы видим их поступки, переживания. Исполнитель роли Алексея Карамазова Дэниел Рубин меня просто покорил! С помощью его сильной игры я особо ощутила страдание и душевные терзания его персонажа. Кроме того, балет "По ту сторону греха" очень зрелищный. Мне, как журналисту, удалось немного подглядеть за репетицией, и поэтому падающий крест и номер с артистом, летающим на верёвках, уже на самом спектакле не были для меня сюрпризом. Но я видела, как публика замирала в эти моменты!

Вообще спектакли "Золотой маски" - это огромное удовольствие! И отдельная радость, когда в конце шоу ты вместе со всем залом долго не можешь отпустить актёров, выражая аплодисментами свою благодарность и восхищение. В этот момент происходит взаимообмен энергией между публикой и артистами. Это одно из того, что составляет силу театра".

Дарья Панурова: "До конца спектакля оставалось ещё минут 10, и вдруг у кого-то вырвалось надрывистое, нетерпеливое "браво"! Этот кто-то точно был доведён до эстетического экстаза, и, наверное, это то, что почти одномоментно ощущал весь зал. Какие гипнотические образы обнажаются перед зрителем. Вот Фёдор Карамазов, отец семейства, порочнейший из людей, но так чертовски притягателен. Он изгибается как дьявол, вплетая бешеную сексуальную энергетику в каждое своё действие. И как наивно чист, даже одинок младший из Карамазовых - Алёша. Именно он в конце истории, точно Иисус с крестом на плечах, взбирается на свою Голгофу...

Думаю, для омского зрителя балет такого уровня - явление свежее, необходимое. Та энергетика и благодарность, которую зрители выплеснули на артистов после спектакля, я давно не видела ничего подобного. Мы точно изголодались по визуальной эстетике".

Алия Талтыкаева: "Накал эмоций, фантастическая игра света, невероятная танцевальная лексика, потрясающие поддержки и завораживающая хореография. Я сама занимаюсь танцами и знаю, как сложно выполнять подобные элементы, выражать эмоции на сцене, удерживать баланс в движениях и взаимодействовать с другими танцовщиками. Зритель должен видеть энергию, которую излучает всё твоё тело: от кончиков пальцев до кончиков волос. Артисты балета сделали это на миллион процентов! Так сильно я никогда не погружалась в сюжет спектакля, а к концу второго акта ловила себя на мысли, что не хочу, чтобы это заканчивалось. Ожившие образы трёх братьев и их безнравственного отца отлично считываются, как будто перед тобой иллюстрации к произведению. Даже если вы не читали текст, вы поймёте всю трагедию героев благодаря мастерству и динамике эмоций танцовщиков. Огромная трёхэтажная железная декорация, обыгрываемая с помощью цветного освещения, актёр, которого поднимают в воздух над сценой, с помощью канатов и резиновых лент, профессионализм артистов и хореографа - это восторг. Спектакль смотрится на одном дыхании!

Последний показ "По ту сторону греха" в рамках специальной программы "Золотой маски" пройдёт сегодня на сцене Музыкального театра в 19:00. Предлагаем вам посмотреть официальный трейлер спектакля и оценить его масштабы.

Читайте также