"Для свадеб мы были слишком молодые, а для похорон в самый раз". Джазмен Валерий Перминов о себе в профессии
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь» 10 марта 2020, 13:24  •  печать

"Для свадеб мы были слишком молодые, а для похорон в самый раз". Джазмен Валерий Перминов о себе в профессии

Джазмен Валерий Перминов рассказал, с чего началась его любовь к джазу, где могли заработать дети из духового оркестра по три рубля и почему в Омске нет джаз-бара.

Героем нового выпуска программы "Наши люди" (16+) на телеканале "Продвижение" в Омске стал начальник Омского академического симфонического оркестра, руководитель Manhattan jazz band Валерий Перминов. С первых минут он начал признаваться в любви к музыке и городу Омску.

- Мне многие говорят: "Ты не для Омска". У меня как-то мысли не было: Москва, Питер. Когда делаешь любимое дело, ты делаешь его где угодно, ты получаешь от этого кайф, удовольствие. Что толку, если бы в Москве я сейчас это делал. Здесь, в Омске, люди более открытые, более близкие. Не знаю, город солнечный, - заявил Валерий Перминов.

В 12 лет наш герой стал заниматься в любительском духовом оркестре. Когда он первый раз пришёл на занятия, ему вручили музыкальный инструмент, который был больше него. Так маленький щупленький мальчишка начал играть на тубе. Здесь занимались порядка 40 детей. Через год игры в нём подрастающему Валере преподаватель сказал, что он должен идти заниматься в музыкальную школу, что именно музыка его будущее.

В музыкальной школе Валерию вручили флейту, хотя сам он хотел играть на кларнете, но преподавателя-кларнетиста там не было. Но игру в оркестре он не забросил. Хотя бы потому что это приносило не только удовольствие, но и доход.

- Для свадеб мы были слишком молодые, а для похорон в самый раз. У нас это называлось жмуры или, как мы их называли, МТЖК (мёртвое тело - живая копейка). И где-то с 12 лет так. Помню первый раз: я в пионерском галстуке 1 сентября после линейки, поехали отыграли с оркестром. Не помню ни страха, ни отвращения. За это мы получали денежки. Одни похороны стоили 3 рубля. Пластинка - 2,15. Мы откладывали деньги. С этих денег мы даже как-то жили. Мама получала 60 рублей. А пионеру куда тратить? Что-то маме отдал, на остальные пластинки купил, - вспоминает Валерий Перминов.

Он признаётся, что воспитывался на традиционном джазе и сейчас он слушает только хорошую музыку, на хорошем носителе - виниле. В его коллекции много пластинок с записями великих джазменов и редких экземпляров.

Пятилетняя дочь музыканта просыпается "под удивительный мир" - звуки Луи Армстронга - и уже сейчас знает, кто такой Фрэнк Синатра. После 15 минут игры в планшет девочка идёт заниматься на рояле и любит ходить с папой на работу. Супруга Валерия тоже поёт, несмотря на то, что по образованию агроном с красным дипломом, а сейчас работает в отделе кадров одного из городских банков.

Сейчас на работе у Валерия много времени занимает организаторская работа, должность начальника оркестра обязывает его заботиться о коллективе - 104 человека.

- Административная работа начинает теснить творческую. 103-104 человека должны чувствовать себя комфортно. Очень приятно, когда я нахожу контакт, и они меня понимают <…> Мне хочется слышать: "Ты из Омска? Оооо, у вас там круто!" - подчеркнул Валерий Перминов.

Музыкант часто слышит, что в Омске - городе-миллионнике нет джазового клуба.

- Я им отвечаю, что джаз - это некоммерческая штука, он больше для души, для интеллекта. Это как библиотека, - отметил джазмен.

Валерий Перминов вспомнил, как попал в Канны на фестиваль русской культуры во Франции, об омских летних фестивалях симфонического оркестра, и рассказал, кого из великих людей джаза надеется увидеть этим летом на "Jazz парке". Обо всём этом смотрите в программе "Наши люди".

Читайте также