"Спасать принцесс от дракона", "стать президентом, а лучше - женой президента", "директором банка в Лондоне" - эти детские мечты озвучили участники проекта "100 человек" (18+).
Большинство участников проекта мечтали в детстве о ярких или героических профессиях: пожарный, космонавт, лётчик, балерина, музыкант. Но были среди опрошенных озвучены и более приземлённые профессии - кондуктор трамвая, воспитатель, врач. Многие участники с юмором говорили о своих детских мечтах, которые не реализовались во взрослой жизни.
Теме профессии из детской мечты посвящена программа "Кем быть" (6+), которую создала ученица Школы кино и телевидения телеканала "Продвижение в Омске" Соня Волкова. Продюсер программы Светлана Друковская говорит, что среди детских мечтаний героев их проекта были весьма необычные.
- Палитра профессий, о которых наши герои мечтали в детстве, очень разнообразна. Среди них певица, дрессировщица, электрик, ветеринар. Удивительно, но один из героев, очень яркий творческий человек, который ведёт насыщенную жизнь, мечтал стать автоинспектором. У каждого героя программы своя мечта, как и у каждого конкретного человека. Удивительно, свою мечту каждый пронёс через всю жизнь и каждый занимается совсем не тем делом, о котором мечтал в детстве, - рассказала Друковская.
Детский психолог Светлана Миронова пояснила, что несовпадение детской мечты и выбор профессии в более зрелом возрасте совершенно естественно.
- Дети мыслят образно, весь мир, окружающая действительность воспринимается через яркие образы. Поэтому чаще всего в детстве и мечтают стать теми, чьи образы произвели наибольшее впечатление: пожарный, вынесший девушку из огня, музыкант, блистающий на сцене в свете софитов. По мере взросления и созревания отделов головного мозга, мышление человека меняется. К 18 годам созревают лобные доли, дающие возможность нести ответственность за свои поступки в будущем, не зря именно с этого возраста человека считают совершеннолетним. Поэтому принуждение школьников с 8-9 класса, то есть, с 14-15 лет определиться с профессией, не совсем корректно, ученик в этом возрасте ещё не готов осознанно сделать выбор, - пояснила Миронова.
Психолог отметила, что в её практике нередки случаи, когда человек несчастлив именно потому, что неверно выбрал профессию. Зачастую это происходит по настоянию родителей, а не по интересам, из-за чего в будущем возникают депрессии или неудовлетворённость жизнью.
Согласен с этой точкой зрения и психолог Дмитрий Гусев.
- Я думаю, что в детстве притягивают чисто внешние проявления. Либо ребенок фантазийно компенсирует недостаток чего-либо. Тогда профессия символизирует какой-то желаемый атрибут. Здесь много романтизма и часто даже героизма. В последующем выбор сменяется на более рациональный, через голову, - отметил специалист.