Топ-менеджерами омских компаний становятся люди, выросшие на "Что? Где? Когда" и "Брейн-ринге"
Свободное время  •  ИА «Омск Здесь» 23 декабря 2019, 14:37  •  печать

Топ-менеджерами омских компаний становятся люди, выросшие на "Что? Где? Когда" и "Брейн-ринге"

Организаторы квизов рассуждают о феномене популярности интеллектуальных игр.

Паб-квизы (барные викторины) появились в Великобритании в 1970-е годы в качестве альтернативы традиционным развлечениям: карточным играм, бильярду, дартсу. Сейчас квизы с успехом шагают по нашей стране. В крупных городах России, в том числе и в Омске, интеллектуально-развлекательные викторины стали реальной альтернативой традиционному досугу людей.

Вечер буднего дня, крафт-бар в центре Омска. Случайному прохожему сегодня ловить здесь нечего: бар закрыт на спецобслуживание ради очередной игры - популярного квиза. Столики постепенно заполняются людьми, которые объединяются в команды. Некоторые пришли сюда впервые, но большинство уже не новички: у команд, как правило, постоянные составы, названия и свои места в зале. Ближайшие пару часов два десятка команд будут ломать головы над вопросами на совершенно разные темы, чтобы в конце выиграть символическую бутылку шампанского.

Главный редактор радиостанции "Радио Сибирь" Кирилл Гольчанский и игрок, и ведущий квизов:

- Осознано на игру я впервые пошёл в 2017 году в составе команды из четырёх человек. Название мы придумали за 20 минут до игры, неоднократно планировали изменить, но сейчас "Кавардак" - это бренд и команда, которая "даёт жару" на многих квизах. Сейчас рынок, на мой взгляд, перенасыщен, и можно расти только вширь. Есть огромное количество квизов на любой вкус: это и франшизы, и продукты местного производства. Квиз - это просто очень интересно. Почему? Сложно сказать. Я бы выделил общение, новые полезные знакомства с интересными людьми, постоянное саморазвитие и азарт.

По словам Кирилла, вести игры он стал случайно: нужно было заменить постоянного ведущего.

- Интереснее всё-таки играть, - отмечает Кирилл. - Но, с другой стороны, когда ведешь игру, видна общая реакция. А наблюдать за радостью по поводу "докрученного" ответа или разочарованием от зачёркнутого правильного - абсолютно бесценно.

Член правления Международной ассоциации клубов "Что? Где? Когда?", знаток Владимир Сушков в эксклюзивном интервью пресс-центру "МКР-Медиа" выразил мнение, что россияне ещё только входят во вкус интеллектуальных игр и квизов.

- Интеллектуальные игры вышли в широкие массы относительно недавно, - считает Владимир Сушков. - Поэтому народ только-только начинает входить во вкус, ещё не наступило чувство пресыщения. Квизы пока ещё считаются чем-то новым. Раньше не принято было проводить досуг за разгадыванием каких-то там вопросов. Сегодня рынок интеллектуальных игр стремительно развивается, поэтому появляется конкурентная среда: каждый организатор хочет сделать что-то своё, что отличалось бы от того, что уже существует у его коллег.

- Квизы сейчас актуальны, потому что люди соскучились по интересному времяпрепровождению, когда можно отдохнуть и подумать, посмеяться и пообщаться с друзьями, - отмечает организатор "Мозгобойни" в Омске Андрей Фокин. - Главное в квизах - это качественно и интересно организовать. Конкуренцию никто не отменял. И это отлично, что у людей есть возможность выбора. Мы стараемся подобрать оптимальный пакет вопросов, чтобы всем было интересно: и новичкам, и гуру интеллектуальных игр.

Ведущий и редактор игры "Умный понедельник" Артём Касаткин отмечает, что феномен интеллектуальных игр имеет под собой несколько причин.

- Во-первых, это феномен именно нашей массовой культуры, прежде всего, телевидения. Советское телевидение создало два уникальных (по мировым меркам) шоу: игру КВН и игру "Что? Где? Когда?". Уверен, что умные люди пишут про это научные работы, но нам достаточно просто самим увидеть, как эти две игры вошли в жизнь многих поколений. Это стало базой для многих новых форматов, в том числе и для современных интеллектуальных игр. Вторым феноменом стала назревающая потребность в новых способах времяпровождения как для отдельного человека, так и для коллективов. Я это знаю по своей профессии, так как многие годы провожу различные мероприятия. Около пяти лет назад я хотел купить франшизу "ЧГК", но просто поленился. Хотя профессиональная чуйка подсказывала: спрос будет расти. Но многим тогда казалось фантастикой, что люди по будням будут приходить в рестораны и платить деньги за игру. А потом на руководящие посты в крупных компаниях стали приходить люди, которые выросли на формате "ЧГК" и "Брейн-ринга", и просить такие игры. Например, один из банков специально привозил известных игроков и устраивал турнир для VIP-клиентов. Тут сработал ещё один важный феномен - элитарность. Пойти выпить в ресторацию может каждый, а вот пойти поиграть дано не всем.

По мнению Артёма Касаткина, сейчас у нового поколения есть потребность выходить в "офлайн", а поход на игры стал отличным вариантом для посиделок компании или первого свидания.

- В игре многое видно, - рассказывает Артём. - Недаром часть компаний используют игры как потенциальный тренинг и возможность посмотреть сотрудников в деле. Да, уже есть целая субкультура людей, готовых играть хоть каждый день. Но лично для меня основная миссия именно в популяризации, поэтому я езжу с играми по детским домам, провожу их в самых неожиданных местах, лишь бы продолжить эту традицию, которую начал в своё время клуб "Что? Где? Когда?". Чтобы все большее количество людей "скрипело омзгами" (Артём Касаткин - создатель игры "Омзг-шоу"). Ведь это удивительная история, которую приятно наблюдать.

Читайте также

Комментарии
Добавить свой