"За Азерот!". Омичи в 25-летие Warcraftа о любимой игре
Свободное время  •  ИА «Омск Здесь» 23 ноября 2019, 20:45  •  печать

"За Азерот!". Омичи в 25-летие Warcraftа о любимой игре

Наши земляки рассказали "Омск Здесь" о значении игры и влиянии культового фэнтези.

В этом году 23 ноября культовой серии игр Warcraft исполняется 25 лет. За это время история противостояния расы орков и людей завоевала огромную популярность и внесла серьёзный вклад в развитие массовой культуры. Мы решили найти омичей, которых увлёк мир военного ремесла. "Омск Здесь" поговорил с режиссёром и ведущим шоу-программ Иваном Подобедом, игравшим в Warcraft с момента его появления, и молодым игроком Романом Арефьевым. Они рассказали о том, как менялся Warcraft и чем он так замечателен.

- В World of Warcraft можно заниматься рыбалкой, разными ремёслами, участвовать в командных сражениях и соревнованиях, общаться. В том же Оргриммаре (город орков - прим. ред.) люди усаживают своих персонажей у костра и через чат знакомятся и беседуют. Иногда общение выходит за рамки игры и люди начинают интересоваться, кто чем занимается в реальной жизни. У меня было несколько интересных моментов. Однажды через чат Warcraftа я общался с человеком, который мне помогал, подсказывал, как и куда нужно пройти или где клад найти. Около недели мы играли вместе. И тут я к нему обращаюсь как к парню, а выясняется, что это 17-летняя девчонка. Потом мне встретился игрок, который в обычной жизни оказался художником. Он дал мне ссылку в чате, я перешёл по ней и посмотрел его картины. Сейчас в целом игры изменились, в них стало меньше общения и больше эгоизма. Раньше нельзя было одному пройти какой-нибудь сложный квест. Для этого собиралась команда, каждый член которой имел свою специализацию, и только при чётком взаимодействии можно было победить, - рассказал Иван Подобед.

 

Сам Иван сейчас уже перестал играть в World of Warcraft, потому что, по его мнению, игра утратила изначальный дух, а люди в ней стали более агрессивными.

- Раньше сами игроки были более культурными, потому что они жили реальной жизнью, а игры были приятным времяпрепровождением. Все знали, что за оскорбление можно получить, и поэтому была какая-то самодисциплина. Многие игроки сейчас оторваны от реальности и, попадая в сложные условия, например поход, понимают, что костёр развести не так-то просто и нельзя пройти большое расстояние без правильной обуви. Черта, разделяющая виртуальный и реальный мир, у нового поколения в той или иной степени стирается. Я знаю массу молодых людей, которые не ориентируются в родном городе. Они ходят с телефонами, пользуются картами в них. А если их спросить, где находится железнодорожный вокзал или нефтезавод, то без помощи гаджета они не ответят. И это проблема. Но корень её не в играх и их влиянии, а в воспитании. Родители должны сформировать представление о жизни у ребёнка и подготовить его к ней, а не сваливать все грехи на игры, - добавил Иван.

Представитель молодого поколения, наоборот, считает, что игра по-прежнему держит марку и является самой лучшей в своем жанре.

- Я начал играть в World of Warcraft три года назад, ещё будучи студентом. Мне захотелось попробовать что-то новое, а о Warcraft`е слышал много хороших отзывов. Затянуло меня сразу и настолько сильно, что иногда, признаюсь, несколько раз пропускал учёбу из-за игры. В ней меня поразил огромный открытый мир, где я завёл новых друзей и знакомых. В WOW меня удивило большое комьюнити игроков, которое, кстати, намного менее токсично, чем в других играх. Что касается денег, то их в игру я не вкладывал ни разу, не вижу смысла. Я плачу только за игровое время, покупая ежемесячную подписку, а как такового доната в игру ради каких-то плюшек не делал. Безусловно, эта игра лучшая из mmorpg в наше время. Хотя многие игроки говорят, что раньше Warcraft был лучше. Тут я не согласен, мне кажется, что так говорят про любую игру, потому что "сытых" игроков трудно чем-то удивить. Но это не значит, что проект стал хуже. Многие новые проекты актуальны всего несколько лет, а WOW продержался целых 25! Да и в конце концов, Warcraft сделал огромный вклад в развитие мировой массовой культуры. За это, мне кажется, каждый игрок должен сказать спасибо! - рассказал Роман Арефьев.

  

Фото: скриншоты игры

Читайте также

Комментарии
Добавить свой