"Омск Здесь" подготовил новый ролик спецпроекта "100 человек" (18+), в котором сотня омичей отвечают на вопрос, о том, что они смотрят по телевизору. Многие отвечали, что вообще не имеют "ящика" и предпочитают ему интернет. Те, кто все же выбирает классический телеэфир, отвечали, что чаще всего смотрят телеканалы "Карусель" и "2х2". Также назывались новостные, развлекательные и образовательные передачи. Но чаще всего звучала фраза "Я не смотрю телевизор".
- Аудитория 40+ все еще активно смотрит и будет смотреть ТВ. Но доля телевидения будет падать с каждым годом, так как миллениалы (люди, рожденные с 1985го по 2003 годы) активно пользуются онлайн сервисами, - говорит директор рекламного агентства "Коперник" Антон Дымченко. - И, возможно, даже повзрослев, не изменят привычкам. Телевизор навязывает контент, время, рекламу. Пользуясь онлайн сервисами, ты в любое время в любой точке мира можешь смотреть то, что захочешь. Даже без рекламы, если купишь подписку. На мой взгляд, единственный способ телевидению конкурировать с интернетом - производство эксклюзивного контента. Не знаю цифр статистики, но мне спортивные трансляции удобнее смотреть через классическое ТВ. Это единственный контент, который я потребляю в понимании обычного телевидения. ТВ-контент по качеству все же выигрывает и будет на первых местах ещё ближайшие 2-3 года. Но с развитием технологий каждый может стать создателем медиа. Это уже наше настоящее.
Директор школы телевидения телеканала "Продвижения" Светлана Друковская подчеркивает, что и старшее поколение все активнее пользуется интернетом.
- Если человек находится в шикарных условиях и может себе позволить посмотреть любимую передачу тогда, когда она идет по телевидению, то это здорово, - говорит эксперт. - Но если такой возможности нет, то он будет смотреть её в интернете, и далеко не всегда это зависит от возраста. Я знаю многих людей, которым за 60 -70 лет, и они без каких-то проблем пользуются гаджетами. Ещё есть психологический момент. Например, один мой знакомый, говорит, что смотрит "17 мгновений весны" только по телевизору, потому что ему стыдно ставить паузу и чтобы Штирлиц его ждал. Также считается, что вся молодёжь смотрит контент только в интернете. На мой взгляд, это очень индивидуально, и обобщать – не совсем правильно. Одни хотят сами выбирать, что смотреть, другие же наоборот не хотят тратить время на поиск и смотрят то, что им предлагают. Поэтому я считаю, что телевидения не менее актуально, чем интернет.