Огни большого города: в Омске открылся фестиваль "Формула моды"
Свободное время  •  СИ «Омск Здесь»  8 апреля 2016, 21:26  •  печать

Огни большого города: в Омске открылся фестиваль "Формула моды"

В этом году участники дизайнерского конкурса искали вдохновение в творчестве Достоевского, картинах Врубеля и улицах Омска.

Моду нельзя называть модой, если её не носят на улице.

Коко Шанель

Сегодня в областном Экспоцентре состоялось торжественное открытие юбилейного Международного фестиваля искусства и дизайна "Формула моды: Восток-Запад 2016" и конкурсный показ коллекций участников. Форум проводится уже в 20-й раз, с каждым годом появляются новые тренды, новыми становятся и сами участники. Несмотря на городские реалии, мода, как обещают организаторы, останется вне политики и кризиса.

В конкурсном показе участвовали более 200 моделей - они продемонстрировали 50 дизайнерских коллекций. Уровень работ участников - от начинающих до профессиональных, география конкурса - восемь городов России.

Юбилей дизайнерского конкурса совпадает с 300-летием города, и поэтому он посвящён Омску: его прошлому, настоящему и будущему. Художники представили свои работы в пяти номинациях: "Сибирская погода" (верхняя одежда), "Омские улицы" (проектирование повседневной одежды), "День города" (модный омский образ), "Омск вечерний" (праздничный образ) и "Сувенирный дом" (аксессуары).

Участники отразили в костюме историю Омска, используя культурный, архитектурный и художественный потенциал города. В качестве творческого источника они использовали шедевры изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также образы природы. "Дизайнеры - изобретательный и хитрый народ. Я думаю, что они найдут средства и инструменты реализации заявленной концепции и, несмотря на то, что мы сузили сами номинации по смысловому значению, дизайнеры охотно их расширят", - говорит директор фестиваля Эмма Васильева.

Особенными в этом году стали и материалы. Место традиционного хлопка на подиуме заняли массивные мебельные ткани. Благодаря совместному проекту ОГИСа со студией "FLAT / Декор" молодым дизайнерам удалось поработать с эксклюзивными тканями из коллекции Жана Поля Готье. Превратить изделие из этой ткани в модель прет-а-порте несложно - в большинстве случаев её основу составляет не искусственная нить, а хлопковая или даже шерстяная. При этом по эргономичности и гигиене "мебельные" ткани ничуть не уступают материалам, предназначенным для повседневной одежды обычного кроя.

Если раньше мы говорили, что ткань портьерная и годится только для штор или диванов и подушек, то сегодня интерьерные ткани стали сложнее и интереснее, и когда с ними работают великие дизайнеры-модельеры, они превращаются в наполненную смыслом историю. <…> Я думаю, что эти ткани будут служить интересной и смысловой нагрузкой на подиуме. Костюмы из этой ткани вполне носибельные, особенно если говорить о верхней одежде или одежде на подкладке, - говорит Эмма Васильева.

Приложить руку к эксклюзивным тканям довелось восьми дизайнерам из Омска. В числе счастливчиков - второкурсницы ОГИСа Екатерина Сединина и Анастасия Коповая. При создании коллекции "Записки из…" девушки обратились к душевному состоянию Федора Достоевского, в котором писатель пребывал на каторге в Омском остроге. Месяцами молодые дизайнеры изучали историю, чтобы увидеть, как оно меняется на протяжении четырёх лет. В пяти моделях, составляющих коллекцию, образ узника создают тёмные пальто, пиджаки и свитера.

- Мы внимательно изучали одежду каторжников, специально искали старые фотографии. Само состояние душевности будет прослеживаться в силуэтах и общем колорите коллекции. Большая часть времени ушла на изучение истории, затем долгий отбор тканей. В основном это костюмные и пальтовые ткани. Они плотные и весомые. Сам образ манекенщиц подходит для заявленной темы, и акцент мы сделаем на самих моделях одежды, - говорит молодой дизайнер Екатерина Сединина.

Среди работ - вдохновение омской весной, творчеством художника Михаила Врубеля и даже городской романтикой. Не обошлось и без замысловатых и комических названий коллекций. Так, "Мистер Пигги", поначалу отсылающий к омской политике, оказался не чем иным, как мужской коллекцией в розовых тонах, а коллекция "А у меня всё прекрасно" от дизайнера из Сочи для многих омичей явно звучала не без издёвки. Название коллекции "Цветы под асфальтом" и вовсе хотелось продолжить словами "...которого нет".

.  

Молодые дизайнеры предпочли показать в этом году зеркальную двусмысленность мужского и женского характера, воссоединив их в своих коллекциях. Модели-мужчины облачались в лёгкие ткани и обнажали плечи, а девушки примерили массивные пиджаки и широкие свитера. Сочетание противоположных друг другу элементов стало принципом большинства коллекций - лёгкие ткани чередуются с более плотными материалами, строгие линии - с нежным орнаментом.

"Ядро" большинства коллекций представлено андрогинным модельным рядом: свободные брюки и мужские рубашки, пиджаки и пальто, кажущиеся на размер больше положенного. А представленные во время показа немногочисленные платья с цветочным принтом, юбки плиссе и длинные блейзеры сопровождались ретро-деталями: элегантные шляпы, очки и пышные банты - всё это напоминало о чувственной романтике Омска.

Участник из Новосибирска Роман Романовский привёз в Омск мужскую коллекцию с японскими мотивами. Для того чтобы отразить в ней дух Омска, дизайнер обратился к образу жителя современного города. Признаётся, эта работа - эксперимент, в том числе и с тканями.

В моей коллекции "Абие" присутствует как верхняя одежда, так и сорочки и брюки. За основу я взял нетканый материал, из которого делают соломенные шляпы и изготавливают подставки под горячее. Мне понравилась, прежде всего, жёсткость и фактурность этого материала. Конечно, присутствует традиционный хлопок, кожаные вставки, - поделился Роман. - В коллекции много пышных вставок и форм, что присуще женским костюмам. И это своего рода эксперимент, чтобы посмотреть, как они будут смотреться именно в мужской коллекции.

Роман согласен, что омская школа дизайна одна из лучших в стране, но отмечает при этом, что и в Новосибирске воспитали немало талантов. Однако омского дизайнера, по словам Романовского, видно сразу: его отличают смелые идеи и яркие цвета: "Новосибирск больше направлен на конструктивные элементы, а в Омске серый город скрывается за яркими нарядами, в образах передаётся настроение".

Имя лучшего из 50 дизайнеров назовут завтра, и главная награда довольно внушительна: обладатель Гран-при отправится на стажировку в крупнейшую меховую компанию в Копенгаген. Приятный бонус всем участникам гала-показа - поощрительный денежный приз для каждого из 28 дизайнеров. Всего же призовой фонд в этом году составит 700 тысяч рублей.

Однако чтобы имена этих дизайнеров зазвучали на всю страну, не хватит суммы главного приза, ведь омский фестиваль - лишь первая ступень лестницы в высокую моду. Впрочем, за свою двадцатилетнюю историю "Формула моды" уже смогла заявить свыше десятка громких имен, доказывая, что омская школа дизайна давно уже переросла городскую среду.

Фото - 1 Фото - 2 Фото - 3 Фото - 4 Фото - 5 Фото - 6 Фото - 7 Фото - 8 Фото - 9 Фото - 10 Фото - 11 Фото - 12 Фото - 13 Фото - 14 Фото - 15 Фото - 16 Фото - 17 Фото - 18 Фото - 19 Фото - 20 Фото - 21 Фото - 22 Фото - 23 Фото - 24 Фото - 25 Фото - 26 Фото - 27 Фото - 28 Фото - 29 Фото - 30 Фото - 31 Фото - 32 Фото - 33 Фото - 34 Фото - 35 Фото - 36 Фото - 37 Фото - 38 Фото - 39 Фото - 40 Фото - 41 Фото - 42 Фото - 43 Фото - 44 Фото - 45 Фото - 46 Фото - 47 Фото - 48 Фото - 49 Фото - 50 Фото - 51 Фото - 52 Фото - 53 Фото - 54 Фото - 55 Фото - 56 Фото - 57 Фото - 58 Фото - 59 Фото - 60 Фото - 61 Фото - 62 Фото - 63 Фото - 64 Фото - 65 Фото - 66 Фото - 67 Фото - 68 Фото - 69 Фото - 70 Фото - 71
1 / 71  •  Фото - 1

Весь фоторепортаж смотрите здесь

Фото: Илья Петров

Читайте также