Об этом Народная артистка РСФСР Людмила Максакова рассказала в авторской программе Елены Мамонтовой "Персона Грата".
- Глубокие внутренние психологические процессы в душе актёра очень трудно объяснить словами. Если бы я смогла это сделать, наверное, прыгнула бы выше самого Станиславского. Он и то давал только пути подхода к роли. Как в тебе происходит рождение другого образа, на этот вопрос мало кто ответит, - рассказала актриса. - Когда делаешь спектакль с гениальным режиссёром, у тебя самой появляется ощущение, что ты способна летать. Таких людей в моей жизни, к счастью, было много: Рубен Симонов, Роман Виктюк, Эймунтас Някрошюс, Пётр Фоменко, Римас Туминас. Ждать новой работы с таким режиссёрами - это большое счастье. <...> Представление о театре мы впитывали от непосредственных учеников самого Вахтангова. Меня воспитал Рубен Симонов, который всегда говорил, что главная цель и задача его жизни - прославлять имя своего учителя. Театр - искусство эмоционального воздействия. Театру надо посвятить жизнь.
После окончания в 1961 году театрального училища им. Б. Щукина и до сих пор Людмила Максакова работает в Государственном академическом театре им. Вахтангова, который сегодня возглавляет Римас Туминас. "Это человек непредсказуемый, парадоксальный, спонтанный. Мне кажется, он часто удивляет сам себя. У него нет ничего запрограммированного. Решения Римаса Владимировича бывают столь неожиданными, что ошарашивают артистов, - отметила Максакова. - Его работы обладают магнетизмом, и в них всегда есть метафора. Режиссёр вытаскивает спектакль на уровень, понятный всем, поэтому в Америке, Франции, Италии, да где б это ни было, его принимают очень восторженно. В чём тут секрет - мне сложно сказать, я нахожусь внутри".
Полное интервью Людмилы Максаковой смотрите в авторской программе Елены Мамонтовой "Персона Грата" на общероссийском телеканале "Продвижение" (холдинг "МКР-Медиа").
Любому делу нужно посвятить жизнь, если желаешь достичь высокого результата.
Полностью согласна с Людмилой Васильевной..Актёр театра - это не профессия, а состояние души, и то каждую сцену, каждую реплику актёры проживают..Это не кино - где снял неудачный дубль, всегда можно переделать, это нечто большее, и гораздо более настоящее чем киноиндустрия..
Многие думают, что актером легко быть, но это ошибка. Отдать театру столько лет - большой труд и различные жертвы.
Удивило то, что актриса столько лет в одном театре проработала. Ни с кем не конфликтовала и не искала лучшего. Вот и отличная ее характеристика, как человека, вызывающего уважение.
Работа в театре очень трудная, ей действительно надо отдаваться целиком и полностью, многие великие актеры делают это в ущерб самым близким и родным.
Хочешь стать великим или хотя бы приблизиться к этому - чем-то придётся пожертвовать.